Урок технологии.«В ателье мод. Украшение платочка монограммой»

Дата публикации: 25.11.2017

Клокова Елена Александровна, учитель начальных классов
Брянская область, п. Лопандино

Цель урока: • Обучающая: Познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых стежков, научить различать разные виды одежды по их назначению; познакомить с предприятиями, на которых изготавливают одежду, и с профессиями людей, работающих в ателье. • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с тканью, глазомер, мелкую моторику рук. • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. УУД Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; понимание смысла инструкции и выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; планирование своей деятельности; оценивание своей работы. Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, задавать и отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться мнениями, находить ответы на вопросы и правильно их формулировать. Познавательные: анализируют информацию, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках; высказываются об инструментах и приспособлениях; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Планируемые результаты: Предметные: • Выполнять по алгоритму строчки стебельчатых стежков; • Соблюдать в практической работе правила работы с иглой, ножницами; • Различать основные профессии в сфере швейного производства. Метапредметные: • Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; • Определять правила выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; • Использовать дополнительные источники информации по изучаемой теме; • Сравнивать и анализировать представленные образцы. Личностные: • С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; • Проявлять интерес к исследовательской деятельности; • Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Тема: «В ателье мод. Украшение платочка монограммой»

Тип урока: изучение нового материала; практическая работа

Цель урока:

Обучающая: Познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых стежков, научить различать разные виды одежды по их назначению; познакомить с предприятиями, на которых изготавливают одежду, и с профессиями людей, работающих в ателье.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с тканью, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

УУД

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; понимание смысла инструкции и выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; планирование своей деятельности; оценивание своей работы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, задавать и отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться мнениями, находить ответы на вопросы и правильно их формулировать.

Познавательные: анализируют информацию, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках; высказываются об инструментах и приспособлениях; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять по алгоритму строчки стебельчатых стежков;

Соблюдать в практической работе правила работы с иглой, ножницами;

Различать основные профессии в сфере швейного производства.

Метапредметные:

Самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения;

Определять правила выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

Использовать дополнительные источники информации по изучаемой теме;

Сравнивать и анализировать представленные образцы.

Личностные:

С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

Проявлять интерес к исследовательской деятельности;

Использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания

Методы:

Беседа;

Инструктаж;

Объяснение;

Демонстрация

Оргмомент

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнём урок труда.

Актуализация знаний

(У учащихся на партах лежат конверты с лоскутами ткани.)

Ребята, у вас на столах лежат волшебные конверты. В них находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. А чтобы определить, что же в них спрятано, вам необходимо внимательно прослушать описание и ответить на вопрос: что же это?

Она появилась еще в глубокой древности и пришла на смену шкурам убитых животных, чтобы защищать человека от холода. Ее делали из конопли, осоки, крапивы. {Ткань.)

(Ученики рассматривают содержимое конвертов)

Ткань — это материал, с которым вы, ребята, сталкиваетесь ежедневно и, наверное, не задумываетесь о том, каково ее строение и свойства. Сколько на свете различных вещей и изделий, сделанных из ткани!

Перечислите вещи и изделия, изготовленные из ткани.

(Одежда, предметы домашнего обихода, постельное белье, портьеры и др.)

Для чего человеку нужна одежда? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

Отгадайте загадки.

Знают умник и невежда:

Людям всем нужна... {одежда).

Дождик льется не на шутку,

Надевают дети... (куртку).

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте... (шубы).

Мы зимою по привычке Надеваем... {рукавички).

Итак, о чем мы будем говорить на уроке? (Об одежде.)

Наши далекие предки считали, что одежда - это оберег. Оберег — значит, оберегает. От чего оберегает? От непогоды, укрывает от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны. Древние рубахи обязательно были длинные — ниже колена, имели почти закрытый ворот, длинные рукава до запястий. Рубахи носили все: девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и женщины, богатые и бедные.

Так о чём пойдёт речь у нас на уроке? (об одежде - какой она бывает, из чего ее изготавливают).

1. Работа по учебнику С. 35-36

Наше путешествие в мир современных технологий продолжается. А название остановки вы узнаете, открыв учебники на с. 35. (Ателье мод.)

Что означает слово ателье? Откуда мы можем узнать об этом? (Из словаря.)

(Работа в группе со словарями.)

Ателье — 1. Предприятие по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т. п.). 2. Специально оборудованная мастерская художника, скульптора, фотографа.

Кто из вас пользовался услугами ателье? (Ответы учеников.)

Не все заказывают одежду в ателье. Где еще ее можно приобрести? (в магазине.)

А в магазине она как оказывается? (Привозят с фабрики, где ее шьют.)

Заглянем в наш словарик на с. 141. Узнаем значение слова «фабрика».

Чем отличается фабрика и ателье? Прочитайте диалог Ани и Вани на с.35

Мотивация познавательной деятельности

Люди каких профессий работают в ателье? (Ответы учеников.)

Проверим себя на с. 36 учебника.

О каких профессиях вы узнали?

Рассмотрим рисунок на с. 36. По-вашему, выкройка какого изделия на нем изображена? (Предположения учащихся.)

(Учитель демонстрирует выкройку и раскрывает ее полностью. Ученики видят, что это выкройка платья.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

Поработайте с соседом по парте: вспомните, какая бывает одежда, и запишите.

(Работа в паре.)

Проверьте себя по тексту на с. 37-39 учебника.

Работа по учебнику С. 37-39

(Ученики читают текст, рассматривают иллюстрации и делают вывод: одежда бывает повседневной, праздничной, рабочей (форменной), спортивной.)

А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью демисезонную.

Как вы думаете, почему она так называется, и какую одежду мы носим весной? Почему? (Ответы учеников.) Так что такое демисезонная одежда?

Демисезонная одежда - предназначена для носки весной и осенью, в межсезонье, переходное время года.

Физкультминутка

(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)

Продолжение работы по теме урока

Беседа

Ребята, на разных видах одежды есть свои знаки отличия – эмблемы и монограммы. А откуда мы узнаем, что это такое? (из словаря)

Монограмма - знак, составленный из соединенных между собой поставленных рядом или переплетенных одна с другой начальных букв имени и фамилии, букв сокращенного имени.

Монограммы встречаются на греческих монетах с 350 г. До н. э. Самые ранние известные монограммы на греческих монетах часто состоят из первых двух букв названия города. Например, монограмма на монетах античного города Ахаия состоит из букв альфа (А) и хи (X), соединенных вместе. Многие художники ставят монограммы на своих работах вместо подписи.

Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращенном виде. Сюда же относятся вензеля, которыми в Средние века, начиная с VII в., папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, помещать на монетах, а также сокращенные надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари.

Большое распространение монограммы получили в быту как метка владельца на ювелирных изделиях, белье, посуде и др.

(Образцы эмблем на спортивной, форменной, военной одежде и монограмм на платках, пиджаках и сумках).

Просмотр фильма «Ателье» из электронного приложения

3. Организация познавательной деятельности

- Сегодня мы говорим об одежде (прикрепляю карточку «Одежда»). А из чего шьют одежду? (Прикрепляю карточку «Ткань»). А теперь давайте посмотрим образцы тканей. Какие они бывают? (Натуральные и химические) и из чего их делают, давайте прочитаем об этом на стр. 40. Так из чего делают ткань? (из пряжи- НИТЕЙ), а нити – из ВОЛОКОН, переплетённых между собой.

Из чего получают натуральные волокна?

Натуральные волокна природного происхождения делают из шерсти животных, из растений (хлопка, льна) или из коконов бабочки-шелкопряда. Из них получают шерстяную, льняную, хлопчатобумажную и шёлковую ткань.

Из чего получают химические волокна?

Химические волокна получают промышленным способом. Из них изготавливают искусственные и синтетические ткани.

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы. Но у этих тканей есть и недостатки. Так, например, они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Давайте рассмотрим образцы тканей.

- Какие инструменты при работе с тканью необходимы (С.41)

Работа портного требует старания и терпения. Качество изделий зависит от многих факторов: от ткани, выкройки и т. д. Но, если все эти операции выполнены безупречно, а вот строчки идут вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить - такое изделие испорчено. Чтобы этого не случилось с нашими работами, сегодня будем учиться делать стежки и строчки ровными и аккуратными.

Давайте вспомним, что такое стежок. (Стежок - часть строчки между двумя проколами иглы.)

А что такое строчка? (Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани.)

Что такое шов? Прочитаем об этом на с. 43 учебника.

Работа по учебнику

С. 43

(Ученики работают с текстом, вспоминают виды стежков.)

Рассмотрите образцы и названия новых стежков на с 43 (Ученики рассматривают иллюстрации.)

Все эти виды стежков применяются и для шитья, и для вышивания. А в нашем классе есть ребята, которые вышивают?

(Если есть такие, то следует заранее договориться о том, чтобы они принесли свои изделия. Если таких нет, то учитель может продемонстрировать образцы вышивки.)

- Какие правила безопасности при работе с иглой и ножницами вы помните?

Предлагаю воспользоваться полученными знаниями и закрепить наше умение, украсив платочек монограммой.

С помощью копировальной бумаги переведём монограмму на ткань. Обратите внимание, что копирку нужно положить жирной стороной на ткань. (Показать пяльцы и правила работы с ними. А есть ли у этого слова ед. число?)

Давайте прочитаем план работы на с. 44 учебника.

- Посмотрим видео, как сделать строчку стебельчатых стежков.

Выполнение монограммы.

Обратить внимание на изнаночную сторону.

Выставка работ

Демонстрация и комментирование работ.

Рассказать о нац. Костюмах. Почему для декорирования русского народного костюма использовали красный цвет?

Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

Все ли было понятно?

Что было интересным?

А что оказалось трудным?

Что совершенно новое вы узнали?

Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

Как можно использовать изделие?

Как вы думаете, какие черты характера можно выработать, занимаясь шитьём?


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.