Конспект занятия "Дикие животные"

Дата публикации: 05.12.2017

Багатурия Альбина игоревна, воспитатель
г. Ростов-на-Дону

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада,  

тема: «Дикие животные». 

Подготовила: Багатурия Альбина Игоревна. 

Цели: 

 расширять знания детей о диких животных.  

закреплять словарь по теме «Дикие животные».  

развивать умение отгадывать загадки. 

развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику детей.  

вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.  

учить  находить картинку с изображением заданного животного. 

закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения. 

Воспитательные: 

формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.  

воспитывать любовь к животным; 

воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей. 

закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения  

Оборудование: 

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками; мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка;  макеты овощей, фруктов, ягод; картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных;  изображение жилищ животных, аудиозаписи. 

Предварительная работа:  Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».  

Ход занятия: 

1. Организационный момент. 

Приветствие «Все захлопали в ладоши» 

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. 

2. Основная часть. 

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. 

Игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес» 

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в волшебный лес! 

Воспитатель:  

Здравствуй лес, чудесный лес  

Полный сказок и чудес.  

Ты о чем шумишь листвою  

Тѐмной ночью грозовою.  

Кто в глуши твоей таится,  

Что за зверь, какая птица?  

Все открой не утаи,  

Ты же видишь, мы пришли.  

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса» 

 В лесу водится очень много животных. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут - у людей, хозяев, а  дикие – в лесу. Хотите о них поговорить?  

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? 

Дети: Дикие. 

В нашем волшебном лесу тоже живут дикие животные. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, детям поочередно показываю мягкие игрушки зверей).  

Загадки: 

1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мѐд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь). 

Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Мощное тело, сильные  лапы с большими когтями, короткий хвост, большая голова с маленькими глазами и ушами.  

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса). 

 Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. 

3. Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок? (Белка). 

 Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом.  Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тѐмно-бурые тона; зимой — серые и чѐрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.  

4. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). 

 Зайцы — зверьки мелкого или среднего размера.  У зайцев прекрасно развит слух. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.  

5. Он по лесу всѐ время рыщет, И в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щѐлк, Угадай, кто это … (волк). 

 Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку.  Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.  

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки». 

Мы ножками потопаем, 

Мы ручками похлопаем, 

Качаем головой, 

Мы ручки поднимаем, 

Мы ручки опускаем 

И кружимся потом. 

- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе? Это картинки, на которых изображены дикие животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки) . 

- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.  

Физкультминутка (имитация движений).  

Зайка беленький сидит,  

Он ушами шевелит.  

Вот так, вот так, он ушами шевелит.  

Зайке холодно стоять,  

Зайке надо поскакать  

Скок – скок, скок – скок,  

Надо зайке поскакать. 

Дидактическая игра «Чей хвост?» 

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного. 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест». (На тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мѐда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей). Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мѐд; белка – орехи). 

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.  

Хитрая, рыжая лиса (в нору).  

Серый, злой волк (в логово).  

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).   

Пушистый, белый зайчик (под кустик).  

Ловкая, проворная белка (в дупло). 

 (Дети помогают заканчивать предложения). 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернѐмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные».  


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.