Конспект НОД "Зимнее дерево"

Дата публикации: 16.12.2017

Гарбуз Ирина Фёдоровна, воспитатель
Кемеровская обл., Таштагольский р-он, пгт.Мундыбаш

нетрадиционная техника рисования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Гарбуз Ирина Фёдоровна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Слайд со снежинками

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и больше не будем отвлекаться.

- А теперь мы встанем в круг и немного поиграем.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, что я вам загадаю:

Снег идёт,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Ответ детей.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

(Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.)

Дети рассматривают слайды с картинами.

- Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

- Посмотрите, у вас на столах находится вата. Вот с помощью нее мы и будем сегодня рисовать, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки ваты к дереву. А теперь переверните картон. Что же случилось? (Вата слетела). А что же понадобится для того, чтобы вата удержалась на дереве?

Ответы детей: (намазать клеем)

- Конечно же, нам нужен клей.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем рисовать кусочками ваты. Это очень интересно и увлекательно!

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как распределять и приклеивать вату к дереву.

- Нам необходимо кисточкой аккуратно нанести до контура дерева клей. Затем вату распределим на мелкие кусочки и начнём приклеивать по одному. Прижимаем её рукой.

- Посмотрите, у нас получилось зимнее дерево. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

- Правильно, нет снега. Зимой очень красиво, когда идёт снег, сейчас и я украшу свою картину снегопадом. Возьму в руки ватную палочки и окунём в белую гуашь. Снежок мы будем делать методом «тычка палочкой» и у нас получатся круглые горошины похожие на снег.

- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

- Ребята, давайте немножко поиграем? Встанем дружно в круг!

Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Итог занятия.

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

- что мы рисовали?

- Что вам было интересно на занятии?

- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы  рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков!


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.