ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата публикации: 21.12.2017

САЛЯХОВА САНИЯ ТАУФИКОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
ГОРОД УЛЬЯНОВСК

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


«ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

«Птичий двор».

Цель: закрепить знание структуры разных птиц. Упражнять в умении собирать птицу (домашнюю) дикую из разных частей.

Ход игры: предложить детям разные части тела птиц. Собрать домашних и диких птиц из частей.

«Дорисуй вторую половинку рисунка» (живописные моря, цветы, птицы) (симметрия).

Цель: закрепить знание структуры предлагаемого предмета.

Развивать наблюдательность. Развивать творчество.

Ход игры: предложить детям картинки с силуэтными изображениями части предмета (животного, птицы и т.д.) Дорисовать предмет или животное.

«Дорисуй картину».

Цель: закрепить изобразительные навыки детей. Развивать творчество.

Ход игры: предложить детям дорисовать предмет по тени на столе или отражению в зеркале.

«Нарисуй персонажей по головным уборам сказочных героев».

Цель: закрепить знание детей о сказочных героях и их элементов одежды. Развивать творчество и изобразительные навыки.

Ход игры: предложить детям изображение головного убора персонажа (детали одежды). Дорисовать сказочного героя.

«Составь портрет из частей».

Цель: закрепить знание жанра живописи «портрет».

Упражнять в умении составлять портрет.

Ход игры: предлагаются отдельные детали лица (борода, усы, волосы, нос, глаза). Лицо делится на три части, глаза выражают разные эмоции, рот выражает разные эмоции, нос разной формы.

«Ребусы про кисти и краски».

Цель: закрепить знание изобразительных материалов и их возможностей.

Ход игры: предложить детям рисунки, выполненные разными изобразительными средствами. Угадай чем нарисовано?

«Времена года» (палитра времен года).

Цель: закрепить знание времен года и цветовой палитры каждого времени года. Упражнять в умении подбирать палитру каждого времени года.

Ход игры: предлагаются элементы определенного времени года, карточки разных цветов и оттенков.

Предложить детям подобрать определенные цветовые карточки по заданному элементу (снежинка, капель, солнышко, лужа, желтый лист и т.д.).

Игра «Чудо радуга».

Цель: ознакомление с основными и дополнительными цветами.

Задачи: научить детей из 2-х основных цветов получать дополнительный (желтый + синий = зеленый).

Развивать у детей навыки работы с красками.

Воспитывать желание творить и экспериментировать.

Ход игры: педагог рассказывает детям историю – сказку о трех красках: красной, желтой, синей, которые в виде облаков встретились в небе, подружились и стали танцевать, как вдруг случайно перемешались, так на небе появилась радуга. Для наглядности можно использовать цветные стекла, фонари, цветную воду, смешивая которую в чистой прозрачной посуде, получаются новые цвета. Затем нужно продемонстрировать, как краски смешиваются на листе бумаги или палитре, применяя прием вливания цвет в цвет, механического смешивания.

Игра «Чудо радуга».

Цель: ознакомление с основными и дополнительными цветами.

Задачи: научить детей из 2-х основных цветов получать дополнительный (желтый + синий = зеленый).

Развивать у детей навыки работы с красками.

Воспитывать желание творить и экспериментировать.

Ход игры: игра заключается в том, что все дети повязали цветные накидки или платки: желтые, красные и синие. Все берутся за руки и водят хоровод, а потом под считалочку. Ведущий вытаскивает наугад двоих детей из круга с разными платочками и они тут же должны выбрать из рядом сложенных вместе платков тот цвет, который должен получиться, по их мнению. При смешивании (подсказывать нельзя), затем эти пары встают отдельно. В конце игры педагог проверяет правильность выбора «новых цветов». Игра может продолжаться до тех пор, пока проигравшие не сделают правильный выбор.

Игра «Чудо радуга».

Цель: ознакомление с основными и дополнительными цветами.

Задачи: научить детей из 2-х основных цветов получать дополнительный (желтый + синий = зеленый).

Развивать у детей навыки работы с красками.

Воспитывать желание творить и экспериментировать.

Ход игры: дети рисуют радугу или сюжет игры, в которую они играли. В ходе подвижной игры дети наглядно демонстрируют свои знания, закрепляют их в индивидуальной работе.

Игра «Тень – свет».

Цель: знакомство с тональными изменениями красок.

Задачи: научить детей смешивать черную и белую краски таким образом, чтобы ребенок смог отличить меняющуюся насыщенность от белого к светло – серому, затем к серому и т.д. до черного.

Развивать в детях чувствительность к изменениям цвета по светлоте.

Воспитывать в детях наблюдательность, способность сравнивать, анализировать и пробуждать интерес к экспериментам.

Ход игры: Игра начинается с волшебной сказки о том, как борются свет и тень. Хорошо, если есть несколько драпировок, чтобы педагог, надевая их как плащи, создавал бы образы сказочного героя.

Чтобы продемонстрировать, как меняется светлота каждого цвета, нужно на доске или листе черной бумаги, ткани менять силуэты одной и той же формы, от темного к светлому.

Для большей образности каждому силуэту нужно придумать имя, например: «ночь», «тучка», «рассвет», «день», «яркий луч» и т.д.

После этой сказки – объяснения дети должны попробовать сами поиграть в эти силуэты, складывая и называя по «имени» каждый серый тон.

Игра «Тень – свет».

Цель: знакомство с тональными изменениями красок.

Задачи: научить детей смешивать черную и белую краски таким образом, чтобы ребенок смог отличить меняющуюся насыщенность от белого к светло – серому, затем к серому и т.д. до черного.

Развивать в детях чувствительность к изменениям цвета по светлоте.

Воспитывать в детях наблюдательность, способность сравнивать, анализировать и пробуждать интерес к экспериментам.

Ход игры: дети рисуют свой вариант сказки, пользуясь только черной и белой красками.

Чтобы получить более прочные практические навыки в смешивании красок. Полезно повторять такую игру по мере взросления ребенка. Сравнивая результаты с образцами тональных градаций.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.