Вместе тесно, а врозь скучно

Дата публикации: 04.01.2018

Зеновьева Светлана Анатольевна, Воспитатель
Самарская область, г. Тольятти

Воспитывать дружеские взаимоотношения,kis доброжелательности, уважения друг к другу;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ПЛАНЕТА ПРОФИ»

Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г

__________________________________________________________________________

Корпоративный центр дополнительного профессионального образования

Направление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС ДО»

Итоговая работа

по реализации ОО «Речевое развитие»

на тему: Беседа по рассказу К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

(с использованием кейс - иллюстрации)

(старший дошкольный возраст)

Зеновьева С.А.

Тольятти 2016 г.

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема: Беседа по рассказу К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие;

развивать умение использовать формы речевого этикета, употреблять вежливые формы речи;

умение использовать в речи средства интонационной выразительности;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;

формировать положительные взаимоотношения в игре, способность учитывать интересы других детей;

формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, умение избегать конфликта со сверстниками;

формировать представления о необходимости вежливого обращения со сверстниками;

умение продуктивно взаимодействовать с членами группы;

умение выслушать друг друга и прийти к общему решению;

умение отстаивать свою точку зрения в общении;

умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

ОО «Познавательное развитие»

формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка;

помочь понять, что дружба  дарит  радость  общения и надо  уметь  доставлять  эту радость; 

продолжать  знакомить  детей  с качествами, помогающими дружбе;

Используемые технологии: кейс-иллюстрации

Содержание занятия:

Ход НОД:

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: - Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: - А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Проблема: общение со сверстниками (проблема дружбы)

Технология: кейс-иллюстрации

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Воспитатель включает магнитофон. Звучит песня «Дружба крепкая не сломается» («Настоящий друг»)Слова М. ПляцковскогоМузыка Б. Савельева

- Ребята, вы  услышали, о чем  эта песня?

- Что  такое дружба?

-А бывает так, что ребята иногда  ссорятся?

-Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо от Знайки. Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот, послушайте: «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка»! Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол»! Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно»

-Посмотрите, ребята, на этих детей (воспитатель показывает первую кейс-иллюстрацию)

Идёт прослушивание песни.

- о дружбе

-Дружба – это  когда  дети играют вместе, делятся игрушками,  не ссорятся.

-Да, бывает.

Дети слушают рассказ.

-Ребята рассматривают первую кейс-иллюстрацию.

II. Ознакомительно - аналитический

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Почему они грустные?

-Какое настроение у брата? Сестры?

-Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?

- Почему детям стало скучно?

- Как можно помирить сестру и брата?

- Как бы поступили вы?

-Чтобы вы им посоветовали?

-Как выйти из сложившейся ситуации?

-Мальчика и девочку, (брата и сестру),

-Они поссорились, поругались, сказали грубо друг другу,

-Плохое, ужасное…

Не поделились друг с другом игрушками,

-Каждый стал играть сам по себе,

-Предложить поменяться игрушками или играть вместе

-Сказать, пожалуйста, можно ли посмотреть на твой волчок…а я тебе покажу моих кукол

-Можно позвать маму.

-Можно было сказать:

давай играть вместе-мои куклы придут посмотреть, как ты играешь с волчком

-Надо предложить организовать общую игру, чтобы стало веселее и интереснее

III. Организационно - поисковый

-Как быть, ребята, что делать?

-Ребята, разделитесь на пары и обсудите данную ситуацию. Не забывайте, что мнение каждого очень важно. Вспомните о правилах сотрудничества. Примите правильное решение и предложите ваш вариант случившегося.

1.-Сестра говорит брату:- Какой у тебя красивый волчок! А брат отвечает:-Хочешь поиграть?

2.-Сестра говорит:-А давай вместе поиграем? Мои куклы придут к тебе в гости, а ты им покажешь, как быстро крутится волчок.

3.-Сестра говорит:-Сегодня у моих кукол день рождения и они приглашают тебя. Брат отвечает:- Я принесу им своего волчка.

IV.Презентационный

-Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, пожалуйста, кто из вас представит нам ваше решение.

Если вы хотите отвечать вместе, то распределите роли и инсценируйте своё выступление.

Мы с интересом выслушаем ваше выступление.

-Да, все ваши варианты могут быть верными и не приведут к ссоре.

V. Итоговый

Воспитатель показывает вторую кейс-иллюстрацию

-Что же надо делать, чтобы не ссориться? ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения).

-А были ли у вас такие случаи? Что вы тогда делали ?

--А можно ли предупредить такие ситуации?

- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то у нас никогда не будет ссор.

-Молодцы, ребята! Ваши знания помогли вам в данной ситуации найти верное решение.

Дети фиксируют внимание на второй кейс-иллюстрации.

-В такой ситуации следует знать и понимать, что ты не один и надо думать о своих братьях (сёстрах, друзьях), которые тоже хотят поиграть в игрушки.

-Да,были. Тогда я говорил, что вместе может получиться игра интереснее. Так оно и вышло.

-А я сказала, что давайте попробуем изменить своё настроение. И у нас всё получилось.

-А в моём случае вышло так, что подошла воспитатель и предложила нам ещё другие игрушки. Было здорово!

-Конечно. Важно уметь подобрать слова обращения друг к другу…


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.