Дата публикации: 21.01.2018
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы. Задачи: • Развитие мелкой моторики, мышления, творческих способностей. • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Посмотреть публикациюКраткосрочный педагогический проект:
« Юные экспериментаторы»
Воспитатель: Чёмова Л.В.
Высшая кв. категория
г. Пермь 2017 г
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи:
Развитие мелкой моторики, мышления, творческих способностей.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Участники: воспитанники среднего и старшего возраста
Воспитатель: Чёмова Л.В.
План реализации
№ занятия | Тема | Цель | Планируемый результат | Условия (оборудование) |
1 занятие | Свойства парафина и пластилина | Показать детям, что одно и то же вещество может быть твёрдым, жидким, пластичным, принимать ту или иную форму при изменении температуры. | Повысить уровень знаний в данной области. Подготовить методическое обеспечение в помощь детям. | Чашки Петри, спиртовка. Картотека опытов и экспериментов. |
2 занятие | Практикум изготовления поделок из парафина | Формировать у детей навык самостоятельного изготовления различных поделок, игрушек. | Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов. | Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки. |
3 занятие | Практикум изготовления поделок из пластилина. | Дать понять детям, что после тщательной отделки формы и деталей изображения предмета становится чётким и привлекательным. | Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов. | Пластилин, доски, стеки. |
4 занятие | Итог проведённой работы. Изготовление поделок из любого вида материала (парафин, пластилин) по выбору детей. | Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством изготовления поделок из парафина и пластилина. | В процессе собственной деятельности стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать при небольшой помощи взрослого и правильно использовать материалы и инструменты. | Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки, пластилин, стеки, доски. |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.