Дата публикации: 25.01.2018
Цели: 1. сформировать интерес к родной природе. 2. воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам. 3. развивать воображение, память.
Посмотреть публикациюКонспект занятия по экологическому воспитанию для среднего дошкольного возраста.
Составила: Шипина И.Д.
Тема: « Ах ты, тропочка лесная».
Цели:
1.сформировать интерес к родной природе.
воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.
развивать воображение, память.
Словарная работа: лиственные, хвойные, смешанные.
Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях.
Материалы: Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, Лесовичок (кукла), жёлуди, корзинки.
Ход занятия.
Приходит Лесовичок и обращается к детям. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй Лесовичок.
Лесовичок: Я всегда рад встречи с вами и очень люблю приходить к вам в гости, а сегодня я приглашаю вас к себе. Отгадайте, куда мы отправимся?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем
Дети: Лес.
Лесовичок: Да я поведу вас сегодня в лес, но не совсем обычный.
Лес - как островок большой и светлый
Лес - огонек, зовущий и чудесный,
Лес - ягоды, цветы, звери и птицы,
Лес - знать о твоих богатствах,
Всем нам пригодиться.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие бывают леса?
Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.
Лесовичок: Умницы! Сегодня мы с вами побываем в лесу, где все как в сказке, вы сможете разговаривать и понимать всех его обитателей. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся. (Дети берутся за руки и идут за Лесовичком).
Лесовичок: Ну, вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво и солнечно. Только что - то птиц стало не слышно. Почему? Как вы думаете?
Дети: В лесу нужно вести себя тихо, двигаться бесшумно, а мы смеялись и громко хрустели ветками.
Лесовичок: Правильно, а давайте мы у птиц спросим, что же их напугало? Помните, я вам сказал, что это чудесный лес, и мы можем поговорить с его обитателями (Лесовичок зовет кукушку).
Кукушка:
Ку - ку - ку я здесь на суку.
Ближе к вам подлететь не могу,
Многие птицы боятся людей,
Г розных рогаток и метких камней.
Лесовичок: не бойся кукушка, эти дети добрые, не обидят тебя. Они знают как вести себя в лесу, так ведь ребята? (ответы детей. Они рассказывают что нельзя обижать птиц, разорять гнезда)
Звучит музыка - шум ветра, скрип старых деревьев. На мольберт вывешивается картина «Дуб».
«Дуб»: Кто потревожил мой покой?
Лесовичок: Мы пришли в гости, не сердись.
«Дуб»: Гостям мы рады! Слышал я, как вы с кукушкой разговаривали, а других птиц не обижаете, чем вы им можете помочь?
(дети рассказывают, как они вместе с родителями делали и развешивали кормушки зимой, какой корм заготавливали)
«Дуб»: Приятно слышать, что вы такие заботливые и все же мне хотелось бы вас еще испытать. Согласны?
Дети: Да.
«Дуб»: Много пташек у меня в лесу. Угадаете ли о ком говорю?
Кто в беретке ярко - красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит стучит, стучит.
Дети: Это дятел - чудесный лесной доктор. Большим своим крепким клювом он словно врач выстукивает деревья, лечит их.
«Дуб»: Молодцы, слушайте дальше
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
Дети: Кукушка.
«Дуб»: Правильно кукушка, но и она, ребята, большую пользу приносит лесу, уничтожает лохматых гусениц, которых другие птицы не трогают.
Лесовичок: Атеперь, угадайте мои загадки.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: Это сорока.
Лесовичок: Много сорока трещит, но и она лесу нужна. Своим стрекотом предупреждает лесных обитателей об опасности, о приближении человека. Много у нее прозвищ - белобока, стрекотуха, и даже воровка. Но она птица трудолюбивая, строит по нескольку гнезд. А теперь последняя загадка
Угадайте что за птица,
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза - пяточком
Ушастая голова, это...
Дети: Это сова. Она хищная птица и охотится по ночам.
Лесовичок: Какие вы молодцы! Порадовали меня, очень я люблю птиц. Без них лес молчалив и мертв, без многих этих маленьких помощников погибли бы деревья. А хотите дальше, глубже в лес пройти, в самую гущу, чащобу.
Дети: Да.
Лесовичок: Сам вас провожу (дети шагают за Лесовичком). Вот и пришли мы с вами, слышите, как деревья шумят? Нас встречают. Тревожен их шум, могучи и щедры наши деревья, но такие беззащитные перед людьми. А вы, не обижаете, ли деревья умеете о них заботиться?
Ответы детей:
По лесу можно ходить только по тропинкам и дорожкам, потому что от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.
Нельзя разжигать в лесу костер. Пожар может быстро погубить весь лес, а вот вырастить его заново не так - то просто, могут понадобиться столетия.
Лесовичок: Успокаивается лесной шум. Поверили вам деревья. А знаете ли вы по именам моих лесных красавцев?
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой,
Погляди, среди ветвей,
Сколько спелых желудей.
Ответы детей: дуб.
Лесовичок: правильно дуб, с ним мы знакомы.
Дуб могучее дерево и живет этот богатырь 400-500 лет.
Лесовичок: Справились. Дальше слушайте.
Что же это за девица?
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год.
Ответы детей: - Ель. Это хвойное дерево. В любое время года она зеленая, а хвоинки опадают с нее постепенно 5-7 лет.
Лесовичок: Вот молодцы! Хорошо справляетесь! Но мои испытания еще не закончились.
Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза.
Дети: берёза.
Лесовичок: Правильно, это красавица береза. На Руси ее называют деревом счастья.
Дети отгадали загадки, рассказали об этих деревьях, о том какую пользу они приносят для человека.
Дети: Спасибо лесу. Здесь так и свежо и прохладно даже в жаркий полдень. А его богатство ягоды, грибы, травы это настоящие подарки для людей.
Лесовичок: Много вы знаете, а хватит ли у вас сил и ловкости помочь мне? Хочу молодые дубки вырастить. Помогите мне желудей набрать.
Игра: «Кто быстрее».
Рассыпаны желуди и листья. Нужно как можно быстрее собрать все желуди, спрятавшиеся под листьями.
Лесовичок: Молодцы! Полная корзинка! Можно отправляться на мою заветную полянку и приготовить ее для посадки.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство и твоему лесу поклон от нас всех.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, о чем мы говорили с вами на занятии?
Дети: мы говорили о лесе, о деревьях, о птицах, о их пользе.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.