Технологическая карта урока постановки учебных задач по теме “ Второстепенные члены предложения” 5 класс

Дата публикации: 04.02.2018

Коркина Мотрена Егоровна, учитель русского языка и литературы
Республика Саха (Якутия)

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Технологическая карта урока постановки учебных задач по теме “ Второстепенные члены предложения”

Тема урока: Второстепенные члены предложения

Тип урока:Вводный (Постановка учебных задач)

Цель учителя: Создание условий для формирования универсальных учебных действий

Учебная задачаучащихся: Установить границы своего знания и незнания;

Формулировать и сохранять учебную задачу;

Уметь планировать свои действия

Результат

Предметный: Умение планировать свои действия по изучению новой темы

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценка одноклассников на

основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Форма проведения урока:Организация учебной деятельности

Средства обучения: Записи на доске, на экране, материал учебника русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.

Содержание урока:

Этап урока

Содержание урока

Задания и вопросы

Методические приемы

Результат

1.Организационный момент

Проверка к готовности к уроку.

- Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Показ настроения.

Готовность к уроку

Актуализация знаний

Назовите, главные члены предложений. Что еще мы не подчеркнули? Почему?

Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем изучать новую тему, назовите ее.

Открываем тетради, записываем дату и тему.

Изучая эту тему, мы должны хорошо знать:

Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении

Уметь:

Определять виды второстепенных членов в предложении.

Выделять главные и второстепенные члены предложений.

Составлять схемы предложений.

Запись даты и темы урока

Постановка учебной задачи

Давайте договоримся, как будем работать, составим план действий:

Изучить контрольный лист

Выбрать задания, которые знаете и умеете

Выполнить их в тетради

Отметить в графе «оценка» знаками + или - ДАЮ 5 минут

Работаем молча и самостоятельно. Когда закончите, покажите знаком. Время вышло.

Давайте проверим, как вы выполнили. Поднимите руки, кто выполнил 1 задание.

Послушаем.

На 1 вопрос мы ответили развернуто?

А я не согласна, как вы думаете, почему? Значит, нам надо еще поработать.

Фиксация на доске.

1.

2

3

4

5

6

Принимать и сохранять учебную задачу

Решение учебной задачи

Домашнее задание

Каквы думаете, для чего мы эту работу выполнили?

Для того, чтобы составить план изучения данной темы, давайте уточним темы уроков :

Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении.

Какова будет учебная задача?Знать: 1Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении.

Дополнение . УЗ: знать, что такое дополнение

Определение. УЗ: знать, что такое определение

Обстоятельство. УЗ: знать, что такое обстоятельство.

А как быть с 5 и 6 критериями, мы их возьмем отдельным уроком или они будут внутри этих тем?

Откроем учебник и познакомимся,как распределены эти темы в учебнике. Пролистайте, посмотрите.

Как вы думаете, сколько нам понадобится уроков для изучения темы «Второстепенные члены предложения»? Сможем ли решить все учебные задачи на 1 уроке. Докажите. Нам, ребята, выделено 4 часа, причем первый час мы уже провели и не забудьте включить урок контроля знаний рефлексии.

Давайте посоветуемся, что мы будем изучать в первую очередь? Мы сможем сразу ответить на 1 вопрос.

Виды второстепенных членов. Только узнав все виды второстепенных членов, сможем ответить на 1 вопрос.

Давайте составим план изучения темы « Второстепенные члены предложения»

Урок постановки учебной задачи

Урок изучения второстепенных членов предложения.

Будем тренироваться находить и выделять второстепенные члены в предложении

Урок контроля

Урок рефлексии. Узнаем результаты и поработаем над ошибками.

Исходя из плана, если на следующем уроке уже нам предстоит находить и выделять второстепенные члены в предложении, какое домашнее задание вы себе предлагаете?

Выписать в тетрадь правил определения второстепенных членов, ( что такое дополнение, определение, обстоятельство) и выучить.

Чему мы сегодня учились? (Учились планировать изучение темы)

Умение определять учебную задачу каждного урока

Умение составлять план изучения темы.

Умение определять домашнее задание

Итог урока.

Рефлексия

Обращение к целям урока (обсуждение):

- Удалось ли вам достичь поставленных целей?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я…       Я узнал(-а), что …      Я не совсем понял(-а)        Я постараюсь…

        Я всё понял(-а) и усвоил(-а).

Знания нуждаются в повторении и закреплении.

         Мне многое непонятно.

Сравнение

Обращение к другому «Я»

Сравнение

Постановка вопросов

Прием выбора

Умение оценивать результат собственных действий

Лист самоконтроля по теме « Второстепенные члены предложения» учени__ 5 з класса ___________________________________________________

Критерии

Задание

Оценка:

знаю +, не знаю –

умею +, не умею -

Входная контрольная

Итоговая контрольная

1

Я знаю отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль

Назовите отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении

Назовите роль второстепенных членов предложения в предложении

2

Я знаю, что такое дополнение.

Допишите:

Дополнение – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

Допишите:

Дополнение – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

3

Я знаю, что такое определение.

Допишите:

Определение – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

Допишите:

Определение – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

4

Я знаю, что такое обстоятельство.

Допишите:

Обстоятельство – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

Допишите:

Обстоятельство – это…

Отвечает на вопросы…

Обозначает …

Выражается…

Подчеркивается…

5

Я умею выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Выделите главные и второстепенные члены предложения.

Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной

Выделите главные и второстепенные члены предложения.

Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной

6

Я умею составлять схемы предложений.

Составьте схему предложения:

Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной

Составьте схему предложения:

Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.