Конспект открытого занятия с детьми 4-6 лет по развитию связной речи с использованием театрализованной деятельности по теме "В гостях у сказки"

Дата публикации: 14.02.2018

Кошовец Елена Александровна, воспитатель
г. Севастопль

Данный конспект поможет способствует развитию и активизации у детей связной монологической и диалогической речи, помогает формировать интерес к художественной литературе, развивает творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект открытого занятия с детьми 4- 6 лет по развитию связной речи

с использованием театрализованной деятельности.

Тема: « В гостях у сказки»

Кошовец Елена Александровна

воспитатель

Государственного Бюджетного Дошкольного

Образовательного Учреждения «Детский сад № 41 »

(ГБДОУ «Детский сад № 41»)

г. Севастополь

Образовательные области: речевая, познавательная, художественно- эстетическая, социально - коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

обучающие – продолжать способствовать формированию интереса к книгам, обогащать знания детей о различных жанрах литературы (пословицы, поговорки, сказки, загадки), расширять и закреплять о жанровых особенностях сказки и произведениях малых фольклорных форм;

- учить соотносить переносное значение пословиц и поговорок, образных выражений с соответствующей речевой или игровой ситуацией;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)

- продолжать учить детей правильному звукопроизношению, формировать правильную грамматическую конструкцию своей речи.

развивающие – развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей младшего и старшего дошкольного возраста, ее интонационную выразительность;

- закреплять знания о прочитанных литературных произведениях; продолжать формировать и пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков, путем их активного вовлечения в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

воспитательные – формировать социально – коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость;

- закладывать и продолжать формировать нравственные основы личности на основе анализа поступков героев и в процессе формирования представлений о дружбе;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимания скрытых мотивов поведения героев произведения;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, воспитывать навыки театральной культуры.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание сказок

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- просмотр мультфильмов по сказкам

- проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинке», « Из какой сказки герой» и т.д.

- заучивание загадок, пословиц, поговорок

- рисование по темам: « Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация к сказке» и т.д.

Оборудование: атрибуты для драматизации, муз. сопровождение, иллюстрационный материал

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться в необычное путешествие. Перед вами поезд «Загадка». Здесь зашифрована страна куда мы с вами отправимся. Для того чтобы расшифровать название этой страны вы должны будете отгадать загадки младшие подбирают иллюстрацию – отгадку, а старшие выкладывают название этой страны из букв, обозначающий первый звук в слове- отгадке. И так начинаем.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. ( «Снегурочка»)

2. Он от бабушки ушел,

И тот дедушки ушел.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. ( «Колобок»)

3. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит

4. Она красива и мила,

Имя ее от слова зола. ( «Золушка»)

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. ( «Карлсон»)

6. В сказках он всегда простак,

Все зовут его «дурак»,

Но ум еще покажет свой

Этот сказочный герой. ( «Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали, осталось прочитать название страны куда мы с вами отправимся в гости. ( старшие дети читают).

Мы сегодня будем путешествовать в сказочной стране и мне бы хотелось узнать, а все ли вы про сказки знаете. Я предлагаю для начала ответить на сказочные вопросы.

Игра- викторина « Время не теряй- быстро отвечай»

Кто живет в сказках? ( различные сказочные герои)

С каких слов обычно начинаются сказки? ( жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Какими словами обычно заканчиваются сказки? ( тут и сказки конец, а кто слушал молодец; сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок; по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало; и стали они жить лучше прежнего и т.д.)

Какие малые фольклорные формы чаще всего используются в сказках? ( пословицы, поговорки, присказки, песни)

Какие предметы которые есть в нашей жизни в сказках наделены волшебными свойствами? ( скатерть самобранка, сапоги -скороходы, шапка -невидимка, ковер - самолет, волшебная палочка, перо жар- птицы, ступа и метла, чудо- печка).

Рабочее место короля? ( трон)

В чем принес медведь Машу с пирогами? ( в коробе)

Кто помог выгнать лисицу из заячьей избушки? ( петух)

Кого в сказках обычно зовут Патрикеевна? ( лису)

Как чаще всего зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

Как звали сказочного коня, который повадился топтать пшеницу? (Сивка-Бурка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы с вами вспомнили о том, что в сказках часто встречаются различные малые фольклорные формы. Сейчас я хочу проверить, как вы знаете пословицы, которые встречаются в сказках. Я произнесу вам начало, а вам предлагаю ее закончить.

« Сказка ложь, да в ней намек … ( добрым молодцам урок)»

« Нет друга – ищи,…( а нашел – береги)»

« Дружно – не тяжело,.. ( а врозь – хоть брось)»

«Хочешь, есть калачи … (не лежи на печи)»

Физминутка

Мы шагаем по дорожке

Дружно хлопаем в ладошки

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

У дорожки теремок

Он не низок не высок

В нем живет лягушка «Квак»

Прыгает она вот так.

Воспитатель: Ребята, вы знаете в сказках живут не только добрые герои, но и злые волшебники и чародеи и различная нечисть. Так вот злая Баба Яга взяла и нарочно сделала ошибки в названиях сказок, наша задача найти и исправить допущенные ей ошибки.

Игровое упражнение « Исправь ошибку»

Шурочка ряба – курочка ряба

Гусли – лебеди - гуси лебеди

Кепка – репка

Шар – птица – жар птица

Полк и семеро козлят – волк и семеро козлят

Киса и журавель- лиса и журавель

Крот в сапогах – кот в сапогах

Морозно – морозко

Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы умеете сами загадывать загадки. ( дети самостоятельно загадывают загадки по сказкам)

1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда- то.

2. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

3. П тропе шагая бодро сами ведра носят воду.

4. Колотил он колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

Воспитатель: Хорошо сейчас играли, все загадки отгадали. Но вот новая игра «Скажи, какой обычно в сказке Я»

Игра « Охарактеризуй сказочного героя»

Колобок …– румяный бок

Дед… – старый

Заяц…- ушастый, косой, трусливый

Лиса… – хитрая

Волк… -злой, зубастый, серый

Репка …– большая- пребольшая, желтая

Яичко… – золотое

Мышка…- маленькая, серенькая

Медведь…- косолапый, лежебока, большой

Игра «Скажи на оборот»

«Журавль доверчивый – а лиса… хитрая»

«У журавля клюв длинный – а у лисы мордочка …короткая »

« Мышка маленькая , а медведь… большой»

Воспитатель: Вы ребята молодцы, а знаете чем обычно заканчиваются сказки? ( ответы детей) Правильно, счастливым концом, в сказках добро побеждает зло. А почему? ( потому что на помощь главному герою всегда приходят друзья)

Какие вы знаете пословицы о дружбе?:

Дружба заботой и подмогой крепка.

Дружба в делах помощница

Доброе братство, дорогие богатства!

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Воспитатель: Вот как много мы с вами знаем о сказках и сказок. Так давайте за руки возьмемся, и отправимся в одну из них. Скажем дружно: «Раз, два, три – ну- ка сказка оживи!»

Дети надевают шапочки и переходят к макету теремка для драматизации сказки.

Воспитатель:: На Руси уж так идет-

Весь талантливый народ

Хоть вам песню, хоть вам пляску

Хоть вам сказку заведет.

Сказку ты народ послушай,

- Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Под музыку выходит мышка

Воспитатель: Видит Чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась

Подошла, остановилась.

Мышка : Кто – там в тереме живет?

Может в гости позовет?

Постучусь – ка лапкой в двери

Чей скажите это терем?

Воспитатель: Но никто не отозвался, дом свободным оказался

Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Воспитатель:: День – другой живет норушка…

Мышка: В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Воспитатель:: В пору ту одна лягушка –

Пучеглазая квакушка

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Выходит под музыку лягушка

Видит чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась

Лягушка: Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка: Я – зеленая лягушка,

Я – веселая квакушка

Мышка: Так давай же вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Воспитатель: Стали жить и поживать,

Песни петь и танцевать. ( кружатся за руки)

Прискакали тут вдруг зайки,

Зайки – зайки-побегайки.

Под музыку выходят Зайчики

Заяц: Ой, гляди-ка Теремок!

В чистом поле одинок!

Постучу -ка лапкой в двери

Чей скажите, это терем?

Мышка и Лягушка: Мышка здесь живет Норушка

И Лягушка с ней, квакушка

Ну а вы - то кто? Ответьте!

Зайцы: Мы, зайчики -побегайчики!

Мышка: Ну тогда идите с нами жить

Будем все мы тут дружить.

Воспитатель: Стали жить и поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисичка

Под музыку выходит Лиса

Лиса: Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду -ка я поближе,

Смех веселый в доме слышен.

Постучу -ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живет Норушка

Лягушка: И Лягушка с ней, квакушка

Заяц: Ну а вместе с ними Зайцы

Хором: В теремочке все мы вместе

Дружно -весело живем!

Мышка: Ну а ты-то что за зверь?

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка

Мышка: Так иди же с нами жить

Будем мы с тобой дружить!

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу Волчок,

Греть на солнышке бочек.

Под музыку выходит Волк

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Воспитатель: Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк: Голоса слышны за дверью…

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живет Норушка

Лягушка: И Лягушка с ней квакушка

Заяц: Тут и зайцы

Лиса: И лисичка

Хором: Любим петь и веселиться

Мышка: Ну а ты - то, что за зверь?

Лисонька проверь!

Волк: Я-то – Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей.

Все: Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Воспитатель:: Звери стали дружно поживать,

Петь, играть и танцевать

Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Под музыку выходит медведь

Медведь: Что за чудо-теремок,

Стоит в поле одинок?

Постучу -ка лапой в дери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Кто там?

Медведь: Это я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть

Одному -ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом!

Меду принесу с обеду…

Мышка: Ладно, Мишка, так и быть,

Будем мы с тобой дружить

Места хватит тут для всех

Будет здесь искриться смех.

Все хором: Доброе братство дороже богатства!

Воспитатель: Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Закончилась и наша сказка. А ответьте мне на вопрос, почему звери когда стали жить вместе песни пели, танцевали, и смеялись, и играли? (они подружились)

- А у вас есть друзья? Ребята, а мне наша группа немного напоминает теремок, посмотрите вы все такие разные, не похожие друг на друга, но тоже между собой дружите. И по этому я вам предлагаю встаньте вкруг и возьмитесь за руки.

Проводится эмоционально –релаксационное упражнение:

У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить –

Запомнить это надо!

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вы все сегодня очень старались и были просто молодцы!


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.