Дата публикации: 14.02.2018
Данный конспект поможет способствует развитию и активизации у детей связной монологической и диалогической речи, помогает формировать интерес к художественной литературе, развивает творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Посмотреть публикациюКонспект открытого занятия с детьми 4- 6 лет по развитию связной речи
с использованием театрализованной деятельности.
Тема: « В гостях у сказки»
Кошовец Елена Александровна
воспитатель
Государственного Бюджетного Дошкольного
Образовательного Учреждения «Детский сад № 41 »
(ГБДОУ «Детский сад № 41»)
г. Севастополь
Образовательные области: речевая, познавательная, художественно- эстетическая, социально - коммуникативная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
обучающие – продолжать способствовать формированию интереса к книгам, обогащать знания детей о различных жанрах литературы (пословицы, поговорки, сказки, загадки), расширять и закреплять о жанровых особенностях сказки и произведениях малых фольклорных форм;
- учить соотносить переносное значение пословиц и поговорок, образных выражений с соответствующей речевой или игровой ситуацией;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)
- продолжать учить детей правильному звукопроизношению, формировать правильную грамматическую конструкцию своей речи.
развивающие – развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей младшего и старшего дошкольного возраста, ее интонационную выразительность;
- закреплять знания о прочитанных литературных произведениях; продолжать формировать и пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков, путем их активного вовлечения в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
воспитательные – формировать социально – коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость;
- закладывать и продолжать формировать нравственные основы личности на основе анализа поступков героев и в процессе формирования представлений о дружбе;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимания скрытых мотивов поведения героев произведения;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, воспитывать навыки театральной культуры.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- просмотр мультфильмов по сказкам
- проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинке», « Из какой сказки герой» и т.д.
- заучивание загадок, пословиц, поговорок
- рисование по темам: « Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация к сказке» и т.д.
Оборудование: атрибуты для драматизации, муз. сопровождение, иллюстрационный материал
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться в необычное путешествие. Перед вами поезд «Загадка». Здесь зашифрована страна куда мы с вами отправимся. Для того чтобы расшифровать название этой страны вы должны будете отгадать загадки младшие подбирают иллюстрацию – отгадку, а старшие выкладывают название этой страны из букв, обозначающий первый звук в слове- отгадке. И так начинаем.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. ( «Снегурочка»)
2. Он от бабушки ушел,
И тот дедушки ушел.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. ( «Колобок»)
3. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит
4. Она красива и мила,
Имя ее от слова зола. ( «Золушка»)
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. ( «Карлсон»)
6. В сказках он всегда простак,
Все зовут его «дурак»,
Но ум еще покажет свой
Этот сказочный герой. ( «Иванушка»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали, осталось прочитать название страны куда мы с вами отправимся в гости. ( старшие дети читают).
Мы сегодня будем путешествовать в сказочной стране и мне бы хотелось узнать, а все ли вы про сказки знаете. Я предлагаю для начала ответить на сказочные вопросы.
Игра- викторина « Время не теряй- быстро отвечай»
Кто живет в сказках? ( различные сказочные герои)
С каких слов обычно начинаются сказки? ( жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве)
Какими словами обычно заканчиваются сказки? ( тут и сказки конец, а кто слушал молодец; сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок; по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало; и стали они жить лучше прежнего и т.д.)
Какие малые фольклорные формы чаще всего используются в сказках? ( пословицы, поговорки, присказки, песни)
Какие предметы которые есть в нашей жизни в сказках наделены волшебными свойствами? ( скатерть самобранка, сапоги -скороходы, шапка -невидимка, ковер - самолет, волшебная палочка, перо жар- птицы, ступа и метла, чудо- печка).
Рабочее место короля? ( трон)
В чем принес медведь Машу с пирогами? ( в коробе)
Кто помог выгнать лисицу из заячьей избушки? ( петух)
Кого в сказках обычно зовут Патрикеевна? ( лису)
Как чаще всего зовут сестру Иванушки? (Аленушка)
Как звали сказочного коня, который повадился топтать пшеницу? (Сивка-Бурка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы с вами вспомнили о том, что в сказках часто встречаются различные малые фольклорные формы. Сейчас я хочу проверить, как вы знаете пословицы, которые встречаются в сказках. Я произнесу вам начало, а вам предлагаю ее закончить.
« Сказка ложь, да в ней намек … ( добрым молодцам урок)»
« Нет друга – ищи,…( а нашел – береги)»
« Дружно – не тяжело,.. ( а врозь – хоть брось)»
«Хочешь, есть калачи … (не лежи на печи)»
Физминутка
Мы шагаем по дорожке
Дружно хлопаем в ладошки
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
У дорожки теремок
Он не низок не высок
В нем живет лягушка «Квак»
Прыгает она вот так.
Воспитатель: Ребята, вы знаете в сказках живут не только добрые герои, но и злые волшебники и чародеи и различная нечисть. Так вот злая Баба Яга взяла и нарочно сделала ошибки в названиях сказок, наша задача найти и исправить допущенные ей ошибки.
Игровое упражнение « Исправь ошибку»
Шурочка ряба – курочка ряба
Гусли – лебеди - гуси лебеди
Кепка – репка
Шар – птица – жар птица
Полк и семеро козлят – волк и семеро козлят
Киса и журавель- лиса и журавель
Крот в сапогах – кот в сапогах
Морозно – морозко
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы умеете сами загадывать загадки. ( дети самостоятельно загадывают загадки по сказкам)
1. Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то.
2. А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.
3. П тропе шагая бодро сами ведра носят воду.
4. Колотил он колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
Воспитатель: Хорошо сейчас играли, все загадки отгадали. Но вот новая игра «Скажи, какой обычно в сказке Я»
Игра « Охарактеризуй сказочного героя»
Колобок …– румяный бок
Дед… – старый
Заяц…- ушастый, косой, трусливый
Лиса… – хитрая
Волк… -злой, зубастый, серый
Репка …– большая- пребольшая, желтая
Яичко… – золотое
Мышка…- маленькая, серенькая
Медведь…- косолапый, лежебока, большой
Игра «Скажи на оборот»
«Журавль доверчивый – а лиса… хитрая»
«У журавля клюв длинный – а у лисы мордочка …короткая »
« Мышка маленькая , а медведь… большой»
Воспитатель: Вы ребята молодцы, а знаете чем обычно заканчиваются сказки? ( ответы детей) Правильно, счастливым концом, в сказках добро побеждает зло. А почему? ( потому что на помощь главному герою всегда приходят друзья)
Какие вы знаете пословицы о дружбе?:
Дружба заботой и подмогой крепка.
Дружба в делах помощница
Доброе братство, дорогие богатства!
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Воспитатель: Вот как много мы с вами знаем о сказках и сказок. Так давайте за руки возьмемся, и отправимся в одну из них. Скажем дружно: «Раз, два, три – ну- ка сказка оживи!»
Дети надевают шапочки и переходят к макету теремка для драматизации сказки.
Воспитатель:: На Руси уж так идет-
Весь талантливый народ
Хоть вам песню, хоть вам пляску
Хоть вам сказку заведет.
Сказку ты народ послушай,
- Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Под музыку выходит мышка
Воспитатель: Видит Чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась
Подошла, остановилась.
Мышка : Кто – там в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучусь – ка лапкой в двери
Чей скажите это терем?
Воспитатель: Но никто не отозвался, дом свободным оказался
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Воспитатель:: День – другой живет норушка…
Мышка: В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Воспитатель:: В пору ту одна лягушка –
Пучеглазая квакушка
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Выходит под музыку лягушка
Видит чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась
Лягушка: Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.
Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка: Я – зеленая лягушка,
Я – веселая квакушка
Мышка: Так давай же вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Воспитатель: Стали жить и поживать,
Песни петь и танцевать. ( кружатся за руки)
Прискакали тут вдруг зайки,
Зайки – зайки-побегайки.
Под музыку выходят Зайчики
Заяц: Ой, гляди-ка Теремок!
В чистом поле одинок!
Постучу -ка лапкой в двери
Чей скажите, это терем?
Мышка и Лягушка: Мышка здесь живет Норушка
И Лягушка с ней, квакушка
Ну а вы - то кто? Ответьте!
Зайцы: Мы, зайчики -побегайчики!
Мышка: Ну тогда идите с нами жить
Будем все мы тут дружить.
Воспитатель: Стали жить и поживать,
Песни петь и танцевать.
Вышла из лесу Лисичка
Под музыку выходит Лиса
Лиса: Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойду -ка я поближе,
Смех веселый в доме слышен.
Постучу -ка лапкой в двери…
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка
Лягушка: И Лягушка с ней, квакушка
Заяц: Ну а вместе с ними Зайцы
Хором: В теремочке все мы вместе
Дружно -весело живем!
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка
Мышка: Так иди же с нами жить
Будем мы с тобой дружить!
Воспитатель: Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать.
Вышел из лесу Волчок,
Греть на солнышке бочек.
Под музыку выходит Волк
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Воспитатель: Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Волк: Голоса слышны за дверью…
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка
Лягушка: И Лягушка с ней квакушка
Заяц: Тут и зайцы
Лиса: И лисичка
Хором: Любим петь и веселиться
Мышка: Ну а ты - то, что за зверь?
Лисонька проверь!
Волк: Я-то – Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей.
Все: Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Воспитатель:: Звери стали дружно поживать,
Петь, играть и танцевать
Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Под музыку выходит медведь
Медведь: Что за чудо-теремок,
Стоит в поле одинок?
Постучу -ка лапой в дери…
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Кто там?
Медведь: Это я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть
Одному -ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом!
Меду принесу с обеду…
Мышка: Ладно, Мишка, так и быть,
Будем мы с тобой дружить
Места хватит тут для всех
Будет здесь искриться смех.
Все хором: Доброе братство дороже богатства!
Воспитатель: Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Закончилась и наша сказка. А ответьте мне на вопрос, почему звери когда стали жить вместе песни пели, танцевали, и смеялись, и играли? (они подружились)
- А у вас есть друзья? Ребята, а мне наша группа немного напоминает теремок, посмотрите вы все такие разные, не похожие друг на друга, но тоже между собой дружите. И по этому я вам предлагаю встаньте вкруг и возьмитесь за руки.
Проводится эмоционально –релаксационное упражнение:
У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить –
Запомнить это надо!
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вы все сегодня очень старались и были просто молодцы!
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.