Конспект занятия на тему: " Вместе построим городок"

Дата публикации: 18.02.2018

Шапран Ирина Викторовна, воспитатель
Краснодарский край г.Новороссийск

Цель:формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Задачи: -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развивать воображение и творческую активность; -создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности; -продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «архитектор».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Вместе построим городок»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности:коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель:формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности;

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «архитектор».

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, сидя за столом, строит из лего-конструктора большой красивый дом и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой дом.

-Друзья, а вы ничего необычного со мной не замечаете?

-Как вам мой дом?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-А ведь я его сама построила! И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

-Может быть и вы хотите попробовать?

- Я уверена, что у вас получится отличный дом!

-А как называется профессия, в которой люди создают дома (архитектор)?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать архитекторами?

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь? Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…

-Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, ваш дом будет похож на солнце? А, может быть, на корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? …

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, уважаемые архитекторы, расскажите, пожалуйста, какой у вас будет дом?

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

-Прежде чем построить макет, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего дома! Заодно разомнем свои пальчики! Как вам такая идея?

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливы. Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на круглом столе приготовлены детали различного конструктора).

-Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная конструктивная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно!Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего архитектора рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших макетов!

-Какая красота! Полюбуйтесь на дома друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем макете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать архитектором когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Приглашаю всех архитекторов со своими авторскими макетами на коллективное фото!

-Я так рад, что у вас все получилось!


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.