Дата публикации: 19.02.2018
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки. Развивать навыки драматизации, учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность. Воспитание дружеских взаимоотношений.
Посмотреть публикациюДраматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по старшей группе
Цель:
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.
Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.
Развивать навыки драматизации, учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.
Воспитание дружеских взаимоотношений.
Действующие лица:
Бабушка, внучка, сказочник, курочка, мышка, заяц, медведь, яблоко, звук воды, ветерок, солнце.
Атрибуты: дом, колодец, ведра, печка, костюмы. Скамейка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые гости!
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»
Воспитатель: Времечко летит стрелой,
Не угнаться, не догнать.
Вот к нам, ребята, в гости
Сказка вновь спешит опять.
Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.
Дети: это русская народная сказка «У страха глаза велики».
Воспитатель: мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости, которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод, кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.
Воспитатель: Сказка начинается (пересказ сказки, рассказывают четверо детей).
Воспитатель: Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Саша, потому что он в рассказе передал чувство страха.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).
Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки, два раза, исполнить роли предметов; деревьев; колодца, солнышко, яблок, ветерок и т. д.) - выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.
Распределяем роли.
Воспитатель: Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.
Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня, лужица, след от горячего копыта.
Воспитатель: у нас все готово.
Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).
Сказочник: Каждый день они ходили за водой.
Бабушка: у меня, у бабушки. было ведро большое.
Внучка: у внучки – поменьше.
Курочка: у курочки-с огурчик.
Мышка: у мышки-с наперсточек.
Сказочник: Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросячьего копытца.
Назад идут.
Бабушка: у бабушки вода трех, плех!
Внучка: у внучки-трех-трех! Плех-плех!
Мышка: у мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!
Сказочник: вот раз наши водоносы пошли за водой. набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!
Сказочник: прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка: Бабушка на лавку упала.
Внучка: Внучка за бабку спряталась.
Курочка: Курочка на печку взлетела.
Мышка: А мышка под печку схоронилась.
Бабушка: Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!
Ведущий: Внучка плачет.
Внучка: Бабушка, волк то какой страшный на меня наскочил!
Ведущий: Курочка на печке кудахчет: ко-ко-ко.
Курочка: Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!
Ведущий: А мышка из-под печи пищит.
Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
Зайка: вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.
Как только меня ноги унесли!
Ведущий: Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?
Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.