Драматизация сказки «У страха глаза велики»

Дата публикации: 19.02.2018

Минтеева Оксана Владимировна, воспитатель
Ставропольский край город Ессентуки

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки. Развивать навыки драматизации, учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Драматизация сказки «У страха глаза велики» Занятие по старшей группе

Цель:

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

Совершенствовать умение давать характеристику персонажам сказки.

Развивать навыки драматизации, учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.

Воспитание дружеских взаимоотношений.

Действующие лица:

Бабушка, внучка, сказочник, курочка, мышка, заяц, медведь, яблоко, звук воды, ветерок, солнце.

Атрибуты: дом, колодец, ведра, печка, костюмы. Скамейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые, любимые гости!

Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Играет музыка к сказке «У страха глаза велики»

Воспитатель: Времечко летит стрелой,

Не угнаться, не догнать.

Вот к нам, ребята, в гости

Сказка вновь спешит опять.

Ребята, какая сказка у нас в гостях? Посмотрите на пиктограмму и определите настроение.

Дети: это русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель: мы с вами на прошлом занятии прочитали эту сказку. А сегодня у нас гости, которые не знают ее. Давайте попробуем передать содержание этой сказки своими словами близко к тексту. Будьте внимательны, потому что первый ребенок начинает, продолжает второй, третий, четвертый, а остальные внимательно слушайте. Потом сделаете вывод, кто же из ребят лучше рассказал эту сказку, используя жесты, мимику, интонацию.

Воспитатель: Сказка начинается (пересказ сказки, рассказывают четверо детей).

Воспитатель: Молодцы дети, очень хорошо справились с заданием, но больше всех понравился Саша, потому что он в рассказе передал чувство страха.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в сказку (костюмы висят на плечиках на стойке).

Воспитатель: Дети, героев у нас пять, а ребят желающих исполнить роли больше. Что же будем делать (по очереди, с помощью считалочки, два раза, исполнить роли предметов; деревьев; колодца, солнышко, яблок, ветерок и т. д.) - выбираем вместе с детьми приемлемый вариант, чтобы участвовали одновременно все.

Распределяем роли.

Воспитатель: Ребята, а сейчас будем расставлять декорации.

Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня, лужица, след от горячего копыта.

Воспитатель: у нас все готово.

Жили –были бабушка- старушка, внучка – хохотушка, курочка- клохотушка, мышка-норушка. (Идут в дом.).

Сказочник: Каждый день они ходили за водой.

Бабушка: у меня, у бабушки. было ведро большое.

Внучка: у внучки – поменьше.

Курочка: у курочки-с огурчик.

Мышка: у мышки-с наперсточек.

Сказочник: Бабушка брала воду из колодца. внучка из корытца. курочка –из лужицы, а мышка- из следа от поросячьего копытца.

Назад идут.

Бабушка: у бабушки вода трех, плех!

Внучка: у внучки-трех-трех! Плех-плех!

Мышка: у мышки-трех-трекх-трех! Плех-плех-плех!

Сказочник: вот раз наши водоносы пошли за водой. набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб!

Сказочник: прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка: Бабушка на лавку упала.

Внучка: Внучка за бабку спряталась.

Курочка: Курочка на печку взлетела.

Мышка: А мышка под печку схоронилась.

Бабушка: Бабка охает. Ох! Медведица меня чуть не задавила!

Ведущий: Внучка плачет.

Внучка: Бабушка, волк то какой страшный на меня наскочил!

Ведущий: Курочка на печке кудахчет: ко-ко-ко.

Курочка: Лиса ведь ко мне подкралась чуть не цапала!

Ведущий: А мышка из-под печи пищит.

Мышка: Котище –то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все собаками.

Как только меня ноги унесли!

Ведущий: Верно говорят «У страха глаза велики «: чего нет и то видят. Тут и сказке конец, кто слушал и смотрел – молодец. Поклонились.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо сыграли свои роли. Ребята, как вы думаете, какой из отрывков был самый удачный и почему?

Педагог хвалит детей за артистизм и прощается с ними.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.