Дата публикации: 15.03.2018
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; - учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; - учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Развивающие: - развивать память, слуховое и зрительное внимание; - развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме; - учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношение друг другу между детьми.
Посмотреть публикациюМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад № 27 «Крепыш» г. Павлово
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологического воспитания
в старшей группе.
Тема: « Зима»
Выполнила
воспитатель:
1 квалификационной категории
МБДОУ д/с №27 «Крепыш»
Павлова Татьяна Валентиновна
г. Павлово
Развитие речи. Тема: «Зима».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Развивающие:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;
- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношение друг другу между детьми.
Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – схемы предложений; композиция А.Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки» - детский хор.
Предварительная работа:чтение художественной литературы о зимеИ.Бунин «Первый снег», И.Никитин «Встреча зимы», А.Пушкин «Зимний вечер (в сокр.), Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа; рисования на тему «Зима».
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть. Интеллектуальная разминка. | |
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Месяц? - День недели? - Что бывает за зимой? - Сколько зимних месяцев? Назовите их. - Молодцы ребята! - Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой. | - Зима - Январь - Среда - Весна 3 месяца. Декабрь, январь, февраль |
Основная часть. | |
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель:Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места. - А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима: Зима (какая?) - Зима (какая?) - Снег (какой?) – Сосулька (какая?) - Мороз (какой?) - Горка (какая?) - Дорожка изо льда (какая?) - Снег (какой?) - Сосулька (какая?) - Мороз (какой?) - Горка (какая?) - Дорожка изо льда (какая?) – А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» Лед - Мороз - Санки - Холод - Метель - Зима - Снег - Солнце - Физкультминутка «Белые снежинки». Белые снежинки кружатся с утра,Выросли сугробы посреди двора.Стала от снежинок улица светлей,Только одеваться нужно потеплей.Просто невозможно зиму не любить,Скоро будем бабу снежную лепить.Если на прогулке в снег мы упадем,Встанем, отряхнемся и опять пойдем. А теперь послушаем рассказ «Зима» «Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах». Ребята, я буду задавать вам вопросы.Если вы правильно ответите, то я выставлю соответствующую картинку на доску. - Какое наступило время года? - Что лежит кругом? - Какие стоят деревья? - Куда залез медведь? - Кто рад зиме? - Что делают дети зимой? Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске. | - Зимой. (холодная, снежная). (мокрый, холодный, пушистый). (ледяная, холодная). (холодный, сильный). (снежная, ледяная). (ледяная, скользкая). (мокрый, холодный, пушистый). (ледяная, холодная). (холодный, сильный). (снежная,ледяная). (ледяная, скользкая). (ледок) (морозец) (саночки) (холодок) (метелица) (зимушка) (снежок) (солнышко) Дети импровизируют движения под музыку Дети кружатся Показывают «сугробы» Лепим «снежную бабу» Отряхиваются от снега Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Рады зиме дети. Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах. Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме». |
Заключительная часть. | |
-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? - Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, и представить себя снежинками, под музыку потанцевать, как снежинки | Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки. разлетаются и плавно танцуют |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.