Конспект по формированию экологического воспитания в старшей группе. Тема: « Зима»

Дата публикации: 15.03.2018

Павлова Татьяна Валентиновна, воспитатель
Нижегородская обл.г Павлово

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; - учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; - учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Развивающие: - развивать память, слуховое и зрительное внимание; - развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме; - учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношение друг другу между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад № 27 «Крепыш» г. Павлово

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологического воспитания

в старшей группе.

Тема: « Зима»

Выполнила

воспитатель:

1 квалификационной категории

МБДОУ д/с №27 «Крепыш»

Павлова Татьяна Валентиновна

г. Павлово

Развитие речи. Тема: «Зима».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Развивающие:

- развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношение друг другу между детьми.

Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – схемы предложений; композиция А.Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки» - детский хор.

Предварительная работа:чтение художественной литературы о зимеИ.Бунин «Первый снег», И.Никитин «Встреча зимы», А.Пушкин «Зимний вечер (в сокр.), Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа; рисования на тему «Зима».

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть. Интеллектуальная разминка.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Месяц?

- День недели?

- Что бывает за зимой?

- Сколько зимних месяцев? Назовите их.

- Молодцы ребята!

- Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

- Зима - Январь

- Среда

- Весна

3 месяца. Декабрь, январь, февраль

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

- А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - Зима (какая?) -

Снег (какой?) –

Сосулька (какая?) -

Мороз (какой?) -

Горка (какая?) - 

Дорожка изо льда (какая?) -

Снег (какой?) -

Сосулька (какая?) -

Мороз (какой?) -

Горка (какая?) -

Дорожка изо льда (какая?) –

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»

Лед -

Мороз -

Санки -

Холод -

Метель -

Зима -

Снег -

Солнце -

Физкультминутка «Белые снежинки». 

Белые снежинки кружатся с утра,Выросли сугробы посреди двора.Стала от снежинок улица светлей,Только одеваться нужно потеплей.Просто невозможно зиму не любить,Скоро будем бабу снежную лепить.Если на прогулке в снег мы упадем,Встанем, отряхнемся и опять пойдем. А теперь послушаем рассказ «Зима»

«Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах».

Ребята, я буду задавать вам вопросы.Если вы правильно ответите, то я выставлю соответствующую картинку на доску.

 - Какое наступило время года?

 - Что лежит кругом?

 - Какие стоят деревья?

- Куда залез медведь?

- Кто рад зиме?

- Что делают дети зимой?

Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

- Зимой.

(холодная, снежная).

(мокрый, холодный, пушистый).

(ледяная, холодная).

(холодный, сильный).

(снежная, ледяная). 

 (ледяная, скользкая). 

(мокрый, холодный, пушистый).

(ледяная, холодная).

(холодный, сильный).

(снежная,ледяная). 

(ледяная, скользкая). 

(ледок)

(морозец)

(саночки)

(холодок)

(метелица)

(зимушка)

(снежок)

(солнышко)

Дети импровизируют движения под музыку

Дети кружатся

Показывают «сугробы»

Лепим «снежную бабу»

Отряхиваются от снега

Наступила зима.

Кругом лежит белый снег.

Деревья стоят голые.

Медведь залез в берлогу.

 Рады зиме дети.

 Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

Заключительная часть.

-Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

- Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, и представить себя снежинками, под музыку потанцевать, как снежинки

Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.

разлетаются и плавно танцуют


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.