Конспект открытого занятия по теме: «Культура внешнего вида»

Дата публикации: 22.03.2018

Иванова Светлана Владимировна, Воспитатель
Челябинская область Чебаркульский район с.Травники

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности. Задачи: Образовательная: - научить основам эстетического отношения к своей внешности; - дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; - продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Развивающая: - развивать эстетическое восприятие, чувство меры. Воспитательная: - воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект открытого занятия по теме: «Культура внешнего вида»

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи:

Образовательная:

- научить основам эстетического отношения к своей внешности;

- дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни;

- продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

- воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Предварительная работа: подготовка мультфильма «Маша-растеряша»

(чтение произведения, обсуждение, создание героев, создание видео, монтаж); выпуск домашней газеты «Виды одежды и уход за ней»; разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку.

Оборудование и материалы: телевизор (или проектор), колонки, ноутбук, полотенце, мыло, таз с водой, расческа, наряд для Маши.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами ждем одну гостью. Но, к сожалению, она запаздывает, поэтому мы пока начнем без нее.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность? (ответы детей)

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Ребята, мы с вами на занятии делали газету «Виды одежды и уход за ней».

Давайте еще раз вспомним:

- Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

- Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).

- Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

- Что нужно делать, что бы одежда была чистой и опрятной? (стирать, гладить, аккуратно складывать в шкафчик)

Еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

4. И не забывайте, ребята, у каждой вещи должно быть свое место.

Молодцы!

На одном из занятий мы с вами читали произведение Любовь Федоровны Воронковой «Маша – растеряша». Затем мы нарисовали героев этого произведения. Так вот, ребята, произошло чудо и ваши картинки ожили! Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Просмотр мультфильма «Маша – растеряша»

Ребята, как вы думаете, почему Маша опоздала в детский сад?

А почему она долго искала свои вещи?

Сегодня я пригласила Машу к нам в гости и она снова опоздала. (стук в дверь)

Входит Маша

- Здравствуй, Маша. А мы тебя заждались уже.

- Здравствуйте! Я не могла отыскать свое платьице, башмачки, чулочки… Ребята, спасибо вам, что в гости меня позвали. Меня никто в гости не зовет и ко мне в гости никто никогда не приходит.

Ребята, как вы думаете, почему Машу никто в гости не зовет? А почему к ней никто не приходит?

Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).

Ребята, давайте поможем Маше: почистим ее платье и напомним ей, какой должна быть одежда. (Чистой, глаженой, опрятной)

(Дети чистят Маше платье)

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Послушайте, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Ходи в парикмахерскую чаще»

Солнце светит на дворе

В садик мы приходим,

Здесь всегда встречаем мы

Своих друзей веселых.

Вдруг заходим в группу мы

Кто – то там лохматый.

Может, это дикобраз

Заглянул к ребятам?

Захотел с ребятами

Азбуке учится?

Чтоб перед зверями

Было, чем хвалиться.

Он за столик хочет сесть

Будто он мальчишка,

У него игрушка есть

Карандаш и книжка.

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,

И простая фраза

Помогла

раскрыть секрет

Чудо – дикобраза.

Голос этот хорошо

Знают в группе нашей.

Это просто к нам пришел

Мальчик Зуев Саша.

- Что случилось? Что с тобой?

Мы его спросили.

- Что с твоею головой?

Объясни, Сашуля!

Отвечает он: «Друзья,

Очень просто это:

В парикмахерскую я

Не ходил все лето.

К парикмахеру ходить

Нужно чаще все же,

Чтоб всегда опрятным быть,

На себя похожим.

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?

Никита:

Без расчески нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без нее пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь не слез, не стонов,

Волос к волосу кладешь…

А причесанный ребенок

Удивительно хорош.

Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу.

Дети причесывают Машу.

Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)

Дети чистят туфельки Маше.

А у нее еще испачканные руки и ноги.

Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)

Саша:

С водою надо всем дружить

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым всегда оставаться.

Максим:

Мыло - наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится,

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечет,

Исчезнет без лица!

А руки станут чистыми,

Душистыми – душистыми!

Артем:

Полотенце с бахромой,

И веселою каймой

Теплое лохматое,

Как зебра, полосатое.

Послушайте загадку:

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

(зубная щетка и зубная паста)

Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?

Авелина:

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щетку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкой.

Дарина:

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ.

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Дети дарят зубную щетку Маше.

Песенка «К чистоте будь готов»

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыть уши

4. Подстригать ногти

5. Одеваться красиво и правильно

6. Стрижка должна быть аккуратной

Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.

Маша: Спасибо ребята. Теперь я всегда буду соблюдать все эти правила.

У меня появятся новые друзья! Ура! Давайте все вместе потанцуем!

Танец «Если утром дети умываются».

Маша: А теперь я побегу прибирать вещи в своей комнате! До свидания ребята!

Литература

1 .«Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское издательство» 2000г

2. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994г

3 .Интернет – ресурсы.

4. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Филологическое общество слова 2004 г

5. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграф 2011г


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.