Дата публикации: 22.03.2018
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности. Задачи: Образовательная: - научить основам эстетического отношения к своей внешности; - дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; - продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил. Развивающая: - развивать эстетическое восприятие, чувство меры. Воспитательная: - воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Посмотреть публикациюКонспект открытого занятия по теме: «Культура внешнего вида»
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Образовательная:
- научить основам эстетического отношения к своей внешности;
- дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни;
- продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.
Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
- воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Предварительная работа: подготовка мультфильма «Маша-растеряша»
(чтение произведения, обсуждение, создание героев, создание видео, монтаж); выпуск домашней газеты «Виды одежды и уход за ней»; разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку.
Оборудование и материалы: телевизор (или проектор), колонки, ноутбук, полотенце, мыло, таз с водой, расческа, наряд для Маши.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами ждем одну гостью. Но, к сожалению, она запаздывает, поэтому мы пока начнем без нее.
И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность? (ответы детей)
В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).
Ребята, мы с вами на занятии делали газету «Виды одежды и уход за ней».
Давайте еще раз вспомним:
- Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).
- Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).
- Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
- Что нужно делать, что бы одежда была чистой и опрятной? (стирать, гладить, аккуратно складывать в шкафчик)
Еще раз повторим, какой должна быть одежда:
1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.
2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.
4. И не забывайте, ребята, у каждой вещи должно быть свое место.
Молодцы!
На одном из занятий мы с вами читали произведение Любовь Федоровны Воронковой «Маша – растеряша». Затем мы нарисовали героев этого произведения. Так вот, ребята, произошло чудо и ваши картинки ожили! Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Просмотр мультфильма «Маша – растеряша»
Ребята, как вы думаете, почему Маша опоздала в детский сад?
А почему она долго искала свои вещи?
Сегодня я пригласила Машу к нам в гости и она снова опоздала. (стук в дверь)
Входит Маша
- Здравствуй, Маша. А мы тебя заждались уже.
- Здравствуйте! Я не могла отыскать свое платьице, башмачки, чулочки… Ребята, спасибо вам, что в гости меня позвали. Меня никто в гости не зовет и ко мне в гости никто никогда не приходит.
Ребята, как вы думаете, почему Машу никто в гости не зовет? А почему к ней никто не приходит?
Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).
Ребята, давайте поможем Маше: почистим ее платье и напомним ей, какой должна быть одежда. (Чистой, глаженой, опрятной)
(Дети чистят Маше платье)
Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Послушайте, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Ходи в парикмахерскую чаще»
Солнце светит на дворе
В садик мы приходим,
Здесь всегда встречаем мы
Своих друзей веселых.
Вдруг заходим в группу мы
Кто – то там лохматый.
Может, это дикобраз
Заглянул к ребятам?
Захотел с ребятами
Азбуке учится?
Чтоб перед зверями
Было, чем хвалиться.
Он за столик хочет сесть
Будто он мальчишка,
У него игрушка есть
Карандаш и книжка.
Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,
И простая фраза
Помогла
раскрыть секрет
Чудо – дикобраза.
Голос этот хорошо
Знают в группе нашей.
Это просто к нам пришел
Мальчик Зуев Саша.
- Что случилось? Что с тобой?
Мы его спросили.
- Что с твоею головой?
Объясни, Сашуля!
Отвечает он: «Друзья,
Очень просто это:
В парикмахерскую я
Не ходил все лето.
К парикмахеру ходить
Нужно чаще все же,
Чтоб всегда опрятным быть,
На себя похожим.
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Никита:
Без расчески нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без нее пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь не слез, не стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош.
Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу.
Дети причесывают Машу.
Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)
Дети чистят туфельки Маше.
А у нее еще испачканные руки и ноги.
Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)
Саша:
С водою надо всем дружить
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым всегда оставаться.
Максим:
Мыло - наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечет,
Исчезнет без лица!
А руки станут чистыми,
Душистыми – душистыми!
Артем:
Полотенце с бахромой,
И веселою каймой
Теплое лохматое,
Как зебра, полосатое.
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поет
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
(зубная щетка и зубная паста)
Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?
Авелина:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щетку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкой.
Дарина:
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ.
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Дети дарят зубную щетку Маше.
Песенка «К чистоте будь готов»
Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Мыть уши
4. Подстригать ногти
5. Одеваться красиво и правильно
6. Стрижка должна быть аккуратной
Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.
Маша: Спасибо ребята. Теперь я всегда буду соблюдать все эти правила.
У меня появятся новые друзья! Ура! Давайте все вместе потанцуем!
Танец «Если утром дети умываются».
Маша: А теперь я побегу прибирать вещи в своей комнате! До свидания ребята!
Литература
1 .«Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское издательство» 2000г
2. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994г
3 .Интернет – ресурсы.
4. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Филологическое общество слова 2004 г
5. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграф 2011г
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.