Дата публикации: 05.12.2018
учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; развивать психологический контакт между детьми; учить договариваться; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем.
Посмотреть публикациюКонспект совместно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней группы по теме: «Поможем зайчику».
Воспитатель МБДОУ д/с «Жемжужинка» Балабанова О. Л.
Практическое содержание: продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; развивать психологический контакт между детьми; учить договариваться; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем.
Оборудование: рисунок грустного и веселого зайчика, фото-билеты детей, модели для постройки домика «Дружбы», рисунки сказочных героев.
Собираю детей вокруг себя:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу беседу со светлой доброжелательной улыбки, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Настроимся на доброту и дружбу.
- Какое у нас сегодня утро? (веселое – можно бегать и кричать, радостное – можно смеяться, обниматься, светлое – все сверкает, сияет, лучится).
- И вот в такое доброе утро мы пришли с вами в детский сад.
- А что такое детский сад? (это группа, игрушки, мебель, это дети и взрослые).
- А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? (когда они дружат).
- Что значит дружить?
- Есть ли у вас друзья?
- Какие они?
- Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?
- А если вы вдруг поссорились, то как можно помириться? (улыбнуться друг другу, обнять, погладить по голове, поцеловать в щечку, дать игрушку, посмотреть вместе книжку и т.д.).
- Молодцы, ребята! От ваших добрых слов в группе стало еще светлее, радостнее, веселее.
Раздается плач.
- Ребята, что этот плач означает? (с кем-то случилась беда, просят о помощи).
- Посмотрите, как зайчик горько плачет (рисунок).
- Давайте спросим у него, что с ним такое случилось?
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка с приходом весны растаяла, вот она меня и выгнала!
- Ребята, вы узнали из какой сказки этот зайчик? («Заяц и лиса»).
- Чем мы можем ему помочь?
- Надо помочь зайчику построить новый дом.
- На чем можно отправиться в лес? (самолете, машине, такси, автобусе, поезде).
- Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
- Но в путешествие оправятся только самые дружные ребята.
- Вы дружите?
- Вот сейчас и проверим. Чтобы сесть в вагончик, надо предоставить билет, а билетами будут ваши портреты-фото. А фотографии вы выбираете не свои, а своего друга, с которым вы бы оправились на помощь зайчику.
- Будьте внимательны по отношению друг к другу.
(Дети берут фото-билет своего друга).
- Очень хорошо. Приглашены все дети и мы отправляемся на помощь зайчику.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется
Готовы в путь! Ту-ту-ту
Поехали: чу-чу-чу-чу
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят
Но вот остановка
Надо выпустить пар С-С-С-С
(Движение змейкой).
- Куда же мы свами приехали? (В лес).
- Посмотрите, на полянке лежат какие-то предметы. Что это? (из бумаги ватмана стены, крыша, труба, окна и т.д.).
- Как одним словом можно назвать? (стройматериалы).
- Что из них можно построить? (новый дом).
- Давайте построим дом, но не обычный, а дом дружбы.
- Как вы думаете, в доме, с таким названием, какие могут жить жители? (добрые, веселые, дружные).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть!
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом!
Крепкий дом, хороший дом!
- Дом готов! Помогите сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями.
- Вы сможете это сделать?
- Тогда подходите и выбирайте сказочных героев. (Дети выбирают рисунки: петух, кот, три поросенка, заяц, гномы).
- Почему вы оставили Бабу-Ягу, Карабаса-барабаса, Кощея бессмертного? (они злые, жестокие, сердитые).
- Как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?
- Скажите, что им нужно делать, чтобы у них было много друзей? (чаще улыбаться, делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу).
- Молодцы! Вы дали этим сказочным героям очень полезные, добрые советы.
- Ребята, посмотрите какое настроение стало у нашего зайчика. (радостное, веселое, солнечное).
- Он очень рад новому дому с таким красивым названием «Дружба».
- Ну что ж, ребята, помогли, а теперь пора прощаться, возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается
Поезд отправляется
Ту-ту-ту-ту
Чу-чу-чу-чу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось? Я вас приглашаю всех встать в кружок и взяться за руки: « Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Насте, от Насти Лере, к Ксюше, к Полине и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба стала больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.