Конспект организованной образовательной деятельности "Внутри, снаружи" в подготовительной группе

Дата публикации: 09.12.2018

Лутфуллина Лилия Илдаровна, Воспитатель
РБ Стерлитамакский район с.Наумовка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Внутри, снаружи»

в подготовительной группе

Подготовила:

Лутфуллина Л.И

Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Развивать самостоятельность.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Основные виды деятельности:   коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: 9 – обручей и 3 набора кубиков (на 3 команды); домик, кукла, собака, дерево, машинка, мебель: стол, шкаф, диван, стул; рабочие тетради, карандаши, палочки или полоски бумаги.

Ожидаемые результат: Имеют представление и уточняют пространственные отношения: внутри, снаружи.

Ход занятия:

Оргмомент

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас посмотрим вправо

А теперь посмотрим влево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Пространственные отношения : внутри, снаружи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит домик, скажите пожалуйста, что находится внутри дома? (Ответы детей)

Воспитатель: А что находится снаружи? (Ответы детей)

Игра с обручами.

Воспитатель: Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого.

Воспитатель: Положите желтый кубик так, чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного.

Воспитатель: Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.

Воспитатель: Какие кубики находятся вне красного обруча, вне желтого обруча, вне зеленого обруча? (Ответы детей)

Воспитатель: Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого.

Воспитатель: Положите желтый кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.

Воспитатель: Зеленый кубик положите так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.

Воспитатель: Какие кубики лежат внутри красного обруча, желтого, зеленого? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие кубики лежат вне красного, вне желтого, вне зеленого обруча? (Ответы детей)

Физкультминутка

С физминуткой я дружу,

Руки к верху подниму

А потом их опущу.

А потом попрыгаю,

Ножками подрыгаю,

Ручками похлопаю,

Ножками потопаю,

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно.

Закрепление понятий: внутри, снаружи.

Задание № 1, стр. 30.

-Рассмотрите картинку. Расскажите о ней.

-Что и кто внутри аквариума, снаружи?

-Раскрасьте 2 ракушки внутри аквариума в красный цвет.

-Раскрасьте 3 ракушки снаружи — в синий цвет.

Дети продолжают работать в командах. Капитаны проверяют работу своей команды и рапортуют:

Все члены команды выполнили задание правильно: внутри аквариума раскрасили 2 красные ракушки, а снаружи — 3 синие.

Задание № 2, стр.30

Задание можно выполнять в форме игры «Торопись, да не ошибись!». Проверка задания - в парах.

Задание № 3,стр. 30

В задании проверяется поминание смысла сложения и вычитания, умение видеть целое и части.

В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков. Значит, здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак « + ».

В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки. Из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, ставим знак «—».

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Задание № 5

В задании рассматриваются все возможные варианты для данного разбиения фигур на группы.

-Рассмотрите картинку. Какие фигуры объединили в первой группе, во второй? (Треугольники, круги.) По какому признаку их собрали? (По форме.)

-Какое действие записано в первой строчке? (Сложение.) Какое получится целое?( 2 красных треугольника, 1 зеленый треугольник и 2 синих кружка.)

- Как еще можно выполнить сложение? Почему? (Можно поменять части местами, целое не изменится.) Нарисуйте в тетради.

-Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры.)

- Какую часть фигур возьмем сначала? Какая часть фигур останется? Сделайте рисунок.

-Как еще можно выполнить вычитание?

После обсуждения каждого равенства дети в течении 1-2 минуты самостоятельно выполняют задание, а затем проверяют его по готовому образцу на доске или фланелеграфе.

Задание № 6

Игра «Строим гнезда»

Дети разбиваются на команды по 5 человек. Один ребенок - птица –мама – будет проверять, правильно ли 4 «птенца» вели строительство. У каждого из четырех «птенцов» по 2-3 палочки, спички или полоски бумаги.

Командам дается одинаковое время, примерно 2 минуты: 1 минута на обсуждение и 1 минута – на исполнение. Выигрывает та команда, которая раньше и лучше «построит гнездо».

Итог занятия.

- Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

- Рассмотрите фигуры вверху страницы. Какие признаки менялись?(Цвет и размер). Сколько признаков менялось? (Два)

-А какая закономерность в расположении палочек и фигур в клетках? Закончите строчки.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.