Дата публикации: 09.12.2018
Посмотреть публикациюМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Внутри, снаружи»
в подготовительной группе
Подготовила:
Лутфуллина Л.И
Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающие:
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Развивать самостоятельность.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: 9 – обручей и 3 набора кубиков (на 3 команды); домик, кукла, собака, дерево, машинка, мебель: стол, шкаф, диван, стул; рабочие тетради, карандаши, палочки или полоски бумаги.
Ожидаемые результат: Имеют представление и уточняют пространственные отношения: внутри, снаружи.
Ход занятия:
Оргмомент
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас посмотрим вправо
А теперь посмотрим влево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Пространственные отношения : внутри, снаружи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит домик, скажите пожалуйста, что находится внутри дома? (Ответы детей)
Воспитатель: А что находится снаружи? (Ответы детей)
Игра с обручами.
Воспитатель: Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого.
Воспитатель: Положите желтый кубик так, чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного.
Воспитатель: Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.
Воспитатель: Какие кубики находятся вне красного обруча, вне желтого обруча, вне зеленого обруча? (Ответы детей)
Воспитатель: Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого.
Воспитатель: Положите желтый кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.
Воспитатель: Зеленый кубик положите так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.
Воспитатель: Какие кубики лежат внутри красного обруча, желтого, зеленого? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие кубики лежат вне красного, вне желтого, вне зеленого обруча? (Ответы детей)
Физкультминутка
С физминуткой я дружу,
Руки к верху подниму
А потом их опущу.
А потом попрыгаю,
Ножками подрыгаю,
Ручками похлопаю,
Ножками потопаю,
Сяду я за парту стройно
Чтоб вести себя достойно.
Закрепление понятий: внутри, снаружи.
Задание № 1, стр. 30.
-Рассмотрите картинку. Расскажите о ней.
-Что и кто внутри аквариума, снаружи?
-Раскрасьте 2 ракушки внутри аквариума в красный цвет.
-Раскрасьте 3 ракушки снаружи — в синий цвет.
Дети продолжают работать в командах. Капитаны проверяют работу своей команды и рапортуют:
Все члены команды выполнили задание правильно: внутри аквариума раскрасили 2 красные ракушки, а снаружи — 3 синие.
Задание № 2, стр.30
Задание можно выполнять в форме игры «Торопись, да не ошибись!». Проверка задания - в парах.
Задание № 3,стр. 30
В задании проверяется поминание смысла сложения и вычитания, умение видеть целое и части.
В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков. Значит, здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак « + ».
В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки. Из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, ставим знак «—».
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Задание № 5
В задании рассматриваются все возможные варианты для данного разбиения фигур на группы.
-Рассмотрите картинку. Какие фигуры объединили в первой группе, во второй? (Треугольники, круги.) По какому признаку их собрали? (По форме.)
-Какое действие записано в первой строчке? (Сложение.) Какое получится целое?( 2 красных треугольника, 1 зеленый треугольник и 2 синих кружка.)
- Как еще можно выполнить сложение? Почему? (Можно поменять части местами, целое не изменится.) Нарисуйте в тетради.
-Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры.)
- Какую часть фигур возьмем сначала? Какая часть фигур останется? Сделайте рисунок.
-Как еще можно выполнить вычитание?
После обсуждения каждого равенства дети в течении 1-2 минуты самостоятельно выполняют задание, а затем проверяют его по готовому образцу на доске или фланелеграфе.
Задание № 6
Игра «Строим гнезда»
Дети разбиваются на команды по 5 человек. Один ребенок - птица –мама – будет проверять, правильно ли 4 «птенца» вели строительство. У каждого из четырех «птенцов» по 2-3 палочки, спички или полоски бумаги.
Командам дается одинаковое время, примерно 2 минуты: 1 минута на обсуждение и 1 минута – на исполнение. Выигрывает та команда, которая раньше и лучше «построит гнездо».
Итог занятия.
- Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?
- Рассмотрите фигуры вверху страницы. Какие признаки менялись?(Цвет и размер). Сколько признаков менялось? (Два)
-А какая закономерность в расположении палочек и фигур в клетках? Закончите строчки.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.