Дата публикации: 19.12.2018
Развитие обонятельных навыков, а так же память, внимание, логику,речь.
Посмотреть публикациюНастольная игра «Лото запахов»
Автор: Бобылева Ирина Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ № 31
г. Красноярск
Это обучающая игра, которая развивает обонятельные навыки. Запахи несут ребенку дополнительную информацию об окружающем нас мире. Помимо этого она хорошо влияет на память, внимание, интеллект, логику, речь. А именно, обогащается словарный запас ребенка. Лото помогает переводить образы восприятия из зрительной в тактильную, из тактильной в слухоречевую, из слухоречевой в тактильную или зрительную.
Цель «Лото запахов» заключается в том, что участникам необходимо заполнить все игровое поле баночками с благоухающими ароматами природных запахов (фруктов, овощей и т.п.), расставив их в точном соответствии с картинками, украшающими игровое поле. Когда все ячейки игрового поля заполнены, можно проверить себя, перевернув баночку вверх дном.
Ароматы: малина, чеснок, сыр, кофе, ананас, ваниль, арбуз, чай, вишня, зефир, груша, белые грибы, огурец, цветочный мед, персик, кедровая шишка, красное яблоко, кекс, кокос, апельсин, арахис, помидор, пломбир, клубника, мята, банан, укроп, бекон, дыня, шоколад.
30 баночек с запахами, 5 игровых иллюстрированных полей, правила игры. Количество игроков: от 1 до 5.
Правила игры:
Первый игрок берет баночку, пытается узнать запах и, угадав, помещает баночку на свое игровое поле, если у него есть такая картинка. Если игроку не удается отгадать запах, он отставляет баночку в сторону, чтобы потом не выбирать этот запах снова.Следующий игрок продолжает игру таким же образом. Игрок, который первым заполнит свои игровые поля, закручивает крышки на баночках и переворачивает их вверх дном, чтобы проверить правильность расстановки. Если ни одно игровое поле не было заполнено правильно, игра возобновляется; все баночки, которые были помещены на поле неправильно, перемешиваются с оставшимися. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков правильно не угадает все запахи. Если играет один человек, то он помещает игровые поля перед собой и начинает узнавать запахи, расставляя баночки на картинки.
Рекомендации:
- Для маленьких детей можно начинать, со знакомства с 2-3 запахами, постепенно увеличивая.
Как еще можно играть с запахами:
Встраиваем баночки с запахом в другие игры
Проходим тему фрукты – нюхаем клубнику, ананас и т.д.
Рассказываем про грибы – нюхаем грибы.
Игра «Найди банан»
Вместо банана можно взять другой аромат.
Поставьте перед ребенком две баночки, в одной из которых есть нужный запах, попросите понюхать и выбрать, какая из баночек пахнет «бананом». Количество баночек постепенно увеличиваем.
Игра «Угадай запах»
Игроки по очереди наугад вытаскивают баночку, нюхают ее содержимое и называют, что внутри. Если угадал, берет себе. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется больше баночек.
Игра на запоминание
Ставим в ряд несколько баночек с запахами. Ребенок по очереди открывает баночку и запоминает, какой унюхал запах. После того, как он открыл, понюхал и закрыл все баночки, игрок называет, какие запахи он нюхал (можно усложнить, чтоб назвал в той же последовательности, как открывал).
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.