Дата публикации: 22.12.2018
Цель: закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;
Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.); расширить знания детей о водных запасах воды на планете.
Развивать монологическую речь детей, расширять кругозор.
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.
Конспект занятия в разновозрастной группе Монтессори. «Земля на глобусе и карте.
Цель: закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;
Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.); расширить знания детей о водных запасах воды на планете.
Развивать монологическую речь детей, расширять кругозор.
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
— Что такое глобус? (Это модель нашей Земли)
— Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на глобусе? (Ответы детей)
— Что окрашено в синий цвет? (Вода)
— А какой еще цвет видите на глобусе? (Ответы детей)
— Что обозначает зеленый, желтый, коричневый, белый цвет? (Суша)
— Глобусы бывают большие и маленькие, но они не всегда бывают удобные, а ещё их неудобно брать с собой в путешествие. Для этого люди придумали ещё одну модель Земли – карту (Воспитатель кладёт карту на коврик рядом с глобусом). Карта – тоже изображение нашей Земли, только плоское.
— Ребята, как вы думаете, чего больше на планете воды или суши? (Воды)
(На примере яблока воспитатель демонстрирует примерное соотношение воды и суши на Земле: разрезает яблоко на 4 части: 3 части – вода, 1 часть – суша).
Водные запасы Земли – это разные водоемы. Ини бывают огромные, бывают маленькие.
-Это: океаны, моря, реки, озера.
— Ребята, какая вода в морях и океанах? (Солёная)
— Вода в море — как ее можно назвать по-другому? (Морская)
— Вода в океане — (Океаническая)
— Какая вода в реках и озерах? (Пресная, речная, озерная)
— Где больше воды в океанах или в реках и озерах?
— Пресной воды очень мало на Земле и ее надо беречь.
Опыт
— Вот две емкости: в одной обыкновенная вода, а в другой морская, соленая.
— Как определить, где морская вода, а где соленая? (Попробовать)
— А если не пробовать?
— Решить эту проблему нам поможет опыт.
— В емкости налили воду: в одной обыкновенная вода, а в другой морская, соленая. Но, где какая я не знаю! Но мне известно, что в соленой воде яйцо будет плавать, а в пресной яйцо опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустим яйцо в емкость, только аккуратно, скорлупа у яйца очень хрупкая. Что мы видим? (Оно опустилось на дно, значит вода пресная).
Теперь опустите другое яйцо в емкость. Что случилось с яйцом? (Яйцо плавает, значит здесь морская, соленая вода).
— Ребята, как называются большие участки суши? (Материки)
- А какие материки знаете вы?(Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.)
Наша планета очень красива. Она красива, потому что на ней обитают люди, животные, растения. У животных разные места обитания. Одни обитают в воздухе, другие в воде, на суше. Мы с вами определим, кто, где обитает.
Пособие « Среда обитания».
Назовите животных, которые обитают в воздухе, в воде, на земле, давайте расселим их в свои «дома». (Детям раздаются мелкие фигуры животных, и они ставят их на соответствующую карточку- заменитель: вода, суша, воздух).
Далее проводятся «Упражнение в тишине».
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.