«Лего-конструирование. Волшебная коробочка»

Дата публикации: 14.01.2019

Голубева Ирина Александровна, старший воспитатель
Свердловская область г.Тавда


достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:
физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к конструированию, играм.
эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в совместной деятельности
способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности знать названия основных деталей Лего-конструктора;
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий – осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на показ и речевую инструкцию.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Тема: «Лего-конструирование. Волшебная коробочка» Возрастная группа: 1 младшая, дети 2-3 года жизни.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации: подгрупповая

Средства:

музыкальный ряд: запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

Оборудовние: коробочка с гранями разного цвета и фактуры, детали лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов, платформа, игрушка Легоша - постройка из конструктора «лего», домики – круги из картона основных цветов, фотоальбом с фотографией Легоши, большие кирпичики «лего».

Технологическая карта

Цель:

достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:

физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к конструированию, играм.

эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в совместной деятельности

способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности знать названия основных деталей Лего-конструктора;

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий – осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на показ и речевую инструкцию.

Задачи:

Обучающие:

содействовать формированию знаний о цвете, размере деталей и форме;

формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).

создать условия для овладения основами конструирования;

учить детей отвечать на простейшие вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно построить?»

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить детали конструктора по названию, цвету;

продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими название деталей конструктора, глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять); прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику тактильных ощущений (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).

Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Игра «Давайте познакомимся»

- Ребята, посмотрите, а у нас в группе гость. Поздороваемся.

- Ой, а кто это?

- Меня зовут Легоша, а как тебя зовут?

(Легоша представляется каждому ребенку и спрашивает имя)

М: организационный; Прием: сюрпризный момент

- организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: развивающая игра

Сосредотачивают внимание. Здороваются.

Отвечают на вопросы Легоши: «Меня зовут…,

Привлечение внимания. Создание мотивации.

Обладает начальными знаниями о себе

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик); формирование знаний о цвете,

- У меня, ребята, для вас, подарок , но до него надо дойти. Пойдем за подарком? По дорожке мы пройдем, и подарочек найдем! Перешагиваем через кирпичики!

- А вот и подарочек!

- Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая… Потрогайте!

- А с этой стороны мягкая, а здесь шершавая…ребристая…

Интересно узнать, эта коробочка пустая или в ней что-то есть? Давайте коробочку потрясем, если в ней что-то есть, то мы услышим звук, коробочка с нами «заговорит», ну, а если она пустая, то и «разговаривать» с нами не будет!

Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

- Что это? (показ детали)

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.

- В коробочке были разные детали: кубики и кирпичики; все детали разного цвета: красного, синего, зеленого и желтого.

- Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны? Как вы думаете? А, что можно построить из этих деталей?

М: мотивирующий; П: создание ситуации занимательности.

Методы осуществления детьми познавательной деятельности: обследование детьми предметов

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: экспериментирование

М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя

Идут по дорожке, перешагивают большие кирпичики «Лего», подходят к столу.

Гладят коробочку.

Проводят опыт: трясут коробочку;

Дети по очереди достают детали «лего», называют цвет, форму. Если ребёнок сомневается, то воспитатель просит помочь детей. Если никто из детей не знает, то просит Легошу рассказать о детали.

Подводят итог, какие детали, каких цветов были в коробочке.

Умение перешагивать через предметы

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.

Умение отвечать на вопросы.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий: соединение деталей конструктора

- А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите одной рукой кубик. А теперь другой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали. Физминутка.

Мы строителями были

Вместе домик мастерили,

Вот немножко отдохнем

Строить мы опять начнем.

- А сейчас попробуем соединять детали.

Возьмите кирпичик, а теперь выберите кубик. Поставьте кубик на кирпичик! Соедините детали.

(кубик и кубик, два кирпичика) – по аналогии

- Молодцы, ребята, у вас хорошо получается соединять и скреплять разные детали друг с другом.

Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с деталями «Лего»

М: мотивирующий; П: похвала.

Озвучивают знания и опыт

Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.

Развитие мышления и творческих способностей

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Закрепление знаний основных цветов.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

- Ребята, вы – замечательные строители. Легоша приготовил для деталей цветные домики, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (достает картонные круги основных цветов, раскладывает их и называет цвет: «Это - желтый домик, а это – синий. Какого цвета этот домик? А этот?»

- У нас есть цветные домики и много деталей разного цвета. Как разложить детали конструктора в домики?

(По цвету)

- Отлично вы придумали! Кто хочет собирать синие детали? А кто будет собирать красные детали? – Желтые? – Зеленые?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Метод сообщения детям познавательной информации: демонстрация наглядных образцов.

Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические действия с игровым раздаточным материалом

М: мотивирующий; П: похвала.

Отвечают на вопросы.

Выполняют практические манипуляции с деталями конструктора – раскладывают их по цвету.

Умение различать цвет, делать простейшие выводы.

Развитие навыков межличностного общения.

V. Самоконтроль

Цель.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

-У Легоши есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?

- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий. Зачем Легоша нам фотоальбом? Легоша говорит, что вы замечательные строители, умеете играть, а в альбом будете собирать фотографии своих построек из лего-конструктора.

М: наглядный

П: демонстрация фотоальбома.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы.

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какими словами мы можем назвать себя?

Давайте сфотографируемся с Легошей!

Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Выражает собственные чувства к проделанной работе. Фотографируются.

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

IX. Открытость

Легоше пора уходить, играть с другими ребятами. Давайте попрощаемся с ним и нашими гостями.

М: организационный

Высказываются, прощаются

Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.