Дата публикации: 27.02.2019
Посмотреть публикациюКонспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Цирковые приключения».
Цель: дифференциация предлогов; правильное употребление их в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: повышать речевую активность, учить употреблять существительные родительного, винительного, творительного падежей с предлогами; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: развивать движения органов артикуляции и речевого дыхания, развивать длительный и плавный вдох, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Зеркала; сюжетные картинки по теме «Цирк» (тигр лежит в клетке, лев выходит из клетки, клоун на качелях, под куполом цирка), шляпа фокусника, кролик, карточка для задания «Раскрась», мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.
Давай друг другу улыбнемся и начнем занятие скорей.
Здравствуй! Я рада приветствовать тебя на занятии.
Предлагаю сегодня отправиться в цирк. Ты был в цирке?
Кого можно увидеть в цирке? Итак, ты согласен пойти в цирк?
II. Артикуляционная гимнастика.
Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец.
В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.
Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.
После варенья надо почистить зубки.
Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели.
В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление.
III. Дыхательная гимнастика.
Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».
IV. Дифференциация предлогов.
Фокусник показывает волшебную шляпу. Как ты думаешь, кто может быть там? Да, верно, там сидит маленький кролик (логопед показывает игрушку).
- Где сидел кролик?
- В шляпе фокусника.
- Какое маленькое слово ты услышал? (в)
- Оно появляется тогда, когда предмет находится внутри чего – то: в шляпе, в ящике, в коробке, в гараже.
Логопед предлагает рассмотреть сюжетные картинки и найти ту, на которой объект находится внутри (тигр в клетке), а затем ту, на которых объект появляется из чего – то
( с предлогом из). Ребенок составляет предложения.
- Кого ты еще видишь? (клоуна)
- Определи, где находится клоун? Назовите (НА качелях, ПОД куполом цирка).
Задание «Раскрась». Раскрась красным цветом шарик, который лежит в коробке, а синим шарик, который достают из коробки.
Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед начинает фразу, а ребенок заканчивает её:
Кролика посадили в шляпу, а потом (достали из шляпы).
Зрители зашли в цирк, а потом (вышли из цирка).
Тигр вышел из клетки, а потом… и др.
V. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Ребенок по памяти называют основные этапы занятия.
Логопед выставляет на доску алгоритм оценки деятельности.
- Вспомните, чем?
- Как ты сегодня занимался?
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.