Пластилинография "Жираф"

Дата публикации: 17.03.2019

Мартемьянова Оксана Александровна, Воспитатель
Нижегородская область

Цели занятия
Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о
животных жарких стран.
Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей
работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания
выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и
частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию
природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность
Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой
карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с
изображением жирафа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Цели занятия:

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей оживотных жарких стран.Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своейработы, совершенствовать умения работы с пластилином, для созданиявыразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела ичастей. Развивать эстетические чувства.Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познаниюприроды, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простойкарандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация сизображением жирафа.

Ход занятия

.-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегдатепло и солнечно и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, таммного пустынь.-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать но инайти изображение животного которого я загадала.-Кто это такие здесь живут ,ловкие, хвостатые? (обезьяны)-А большие и толстокожие? (бегемоты)-Быстрые и пятнистые? (леопарды)-Сильные и гривастые? (львы)-Выносливые и двугорбые? (верблюды)-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)

- И ещё много других зверейФизкультминутка "Джунгли"В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитироватьигру на трубе)А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головывправо-влево)У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головойвверх-вниз)В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)От солнца все в глазах искрится,с тигрятами лежит тигрица (лежа наспине, движение в воздухе ногами и руками)В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать начетвереньки, прогнуть спинку, прорычать"Р-р-р!»

  -Посмотрите, у меня в руках конверт , вы хотите узнать , что там? Но для этого вам нужно отгадать загадку.

У меня, ребята, шеяВсех на свете шей длиннее!Пятнышек не счесть на мне -На боках и на спине!Хвост имеется и рожки...Я, друзья, совсем не крошка -Выше чем сервант и шкаф...Как меня зовут? ... (Жираф)                                                

Молодцы, угадали.( педагог показывает иллюстрацию с изображением жирафа)- Жираф самое высокое животное на Земле.-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагогдополняет ответы детей)-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнеговида .Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Вы наверно догадались, что мы сегодня будем изображать жирафа. Вы его хорошо рассмотрели, поэтому передать особенности внешнего вида не составит для вас особого труда.

Разминка пальчиков"В саванне"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.

Под звуки музыки"Чунга-чанга"дети приступают к лепке

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получилисьзамечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вырасскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Статья «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

 Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система  целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в частности через пластилинографию.

    Что же это такое «пластилинография»? Само понятие состоит из двух слов «пластилин» - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и «графия» - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Материалы для исполнения данной техники просты и не требуют больших затрат. Принцип этой техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.

    Художественный материал «пластилин» имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с мягким и податливым материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином способствует развитию, мелкой моторики рук подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей. Сколько раз в этом я убеждалась, работая с детьми в этом направлении.

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, учатся простейшим приемам работы с пластилином: раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать разные композиции из пластилина. А в средней и старшей группе дети работают творчески. Т.е. создают композиции, картины, рисунки, сказочных героев, персонажей.

Занятия по пластилинография помогают детям лучше познать окружающий мир, цвет, форму, размер предметов, развивает воображение.

Такая деятельность интересна, разнообразна, поэтому дети с удовольствием выполняют задания. Помимо основных занятий по программе, у нас в группе в свободное время дети любят заниматься пластилином. Они не просто лепят они рисуют пластилином. И я взяла в этом году тему по самообразованию именно нетрадиционную технику рисования, где часто использую технику пластилинография.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по данной тематике.

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.