Тема «Птички - невелички».

Дата публикации: 02.04.2019

юферова татьяна александровна, воспитатель
Челябинская область,Магнитогорск

учить различать и называть красный, желтый, зеленый, черный цвет
закреплять представления о строении птички туловище, голова, крылья, лапки
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Птички - невелички».

Выполнила: Юферова Т.А.

МДОУ «ЦРР-д/с №154»

Магнитогорск 2019г

Программное содержание:

-познакомить детей с русской народной песенкой; развивать память детей;

- продолжать учить детей проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

- закреплять умение рисовать ладошками;

- учить различать и называть красный, желтый, зеленый, черный цвет;

- закреплять представления о строении птички: туловище, голова, крылья, лапки;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Птичка – игрушка, альбомный лист по количеству детей, гуашь зеленая, желтая, красная, черная в поддоне, салфетки, фартуки, миска с водой для мытья рук, тряпочки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, трудовая деятельность: кормление птиц; чтение потешки «Чики – чики – чикалочки…»; дидактическая игра «Что в мешочке?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости залетела одна птичка.

Воспитатель показывает птичку – игрушку.

Воспитатель: Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Что есть у птички?

Дети: Голова, лапки, крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у птички есть голова, туловище, лапки. На голове есть глазки, клювик. Дима, где находятся глазки у птички?

Дима: На голове.

Воспитатель: Оля, покажи, где туловище?

Ребенок показывает туловище у птички

Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу потешку, а вы вместе с птичкой послушайте ее.

Воспитатель читает потешку:

Чики – чики – чикалочки,

Едет Коля на палочке,

Сашенька – в тележке,

Щелкает орешки.

Воспитатель показывает детям картинку, иллюстрирующую русскую народную песенку, просит рассказать детей, что они на ней видят.

Физкультминутка. Игра «Чики – чики…

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики – чики – чикалочки…»

Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираютмя двое других детей.

Воспитатель: Что же любят птички? Птички с удовольствием клюют зернышки.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, а во второй – горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.

Воспитатель: Ребятки, каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, синица.

Воспитатель: Как птицы разговаривают между собой? Как кричит ворона?

Дети: Кар – кар – кар.

Воспитатель: А как кричит воробей?

Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Ребятки, нашей птичке одной грустно. Давайте нарисуем для нее друзей, разных птичек: желтых птичек, красных и зеленых. Вы любите рисовать?

Дети: Да.

Дети подходят к столам и садятся.

Воспитатель: Выберите краску, которая нравится. Лера, какого цвета птичку ты хочешь нарисовать? Лера: Синюю.

Воспитатель: А ты Алина?

Алина: Красную.

Воспитатель: А ты Вова?

Вова: Зеленую.

Воспитатель: Сейчас ребята, мы опускаем ладошку в поддон с краской, поднимаем ладошку, стряхиваем лишнюю краску и прикладываем её к листу бумаги. Смотрите как я это делаю: пальчики прижаты друг к другу, а большой палец отдельно – вот так. Другой ручкой прижимаем ладошку с краской. Приложили ручку - убрали. Получилось?

Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо, туловище у нас получилось, готово.

Арина, какого цвета туловище у твоей птички?

Арина: Желтое.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птички у вас получаются. А что же мы забыли нарисовать?

Дети: Глаза, клювик и лапки.

Воспитатель: Глазки, чтобы воробей мог видеть и клюв, чтобы клевать зернышки.

Воспитатель предлагает детям дорисовать изображение при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Вот вам черный фломастер. Какого цвета будет глазик у Ваниной птички?

Ваня: Черный глазик.

Воспитатель: Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. Какие же веселые птички у нас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей. Воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми.

Воспитатель: Птичка сказала, что ей понравились новые друзья. Птичка говорит спасибо за друзей.

Попрощайтесь с птичкой.

Дети: До свидания, птичка, прилетай к нам ещё.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.