Дата публикации: 02.04.2019
учить различать и называть красный, желтый, зеленый, черный цвет
закреплять представления о строении птички туловище, голова, крылья, лапки
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Птички - невелички».
Выполнила: Юферова Т.А.
МДОУ «ЦРР-д/с №154»
Магнитогорск 2019г
Программное содержание:
-познакомить детей с русской народной песенкой; развивать память детей;
- продолжать учить детей проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- закреплять умение рисовать ладошками;
- учить различать и называть красный, желтый, зеленый, черный цвет;
- закреплять представления о строении птички: туловище, голова, крылья, лапки;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Птичка – игрушка, альбомный лист по количеству детей, гуашь зеленая, желтая, красная, черная в поддоне, салфетки, фартуки, миска с водой для мытья рук, тряпочки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, трудовая деятельность: кормление птиц; чтение потешки «Чики – чики – чикалочки…»; дидактическая игра «Что в мешочке?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости залетела одна птичка.
Воспитатель показывает птичку – игрушку.
Воспитатель: Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Что есть у птички?
Дети: Голова, лапки, крылышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у птички есть голова, туловище, лапки. На голове есть глазки, клювик. Дима, где находятся глазки у птички?
Дима: На голове.
Воспитатель: Оля, покажи, где туловище?
Ребенок показывает туловище у птички
Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу потешку, а вы вместе с птичкой послушайте ее.
Воспитатель читает потешку:
Чики – чики – чикалочки,
Едет Коля на палочке,
Сашенька – в тележке,
Щелкает орешки.
Воспитатель показывает детям картинку, иллюстрирующую русскую народную песенку, просит рассказать детей, что они на ней видят.
Физкультминутка. Игра «Чики – чики…
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики – чики – чикалочки…»
Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираютмя двое других детей.
Воспитатель: Что же любят птички? Птички с удовольствием клюют зернышки.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
В один мешочек насыпано пшено, а во второй – горох.
Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.
Воспитатель: Ребятки, каких птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, синица.
Воспитатель: Как птицы разговаривают между собой? Как кричит ворона?
Дети: Кар – кар – кар.
Воспитатель: А как кричит воробей?
Дети: Чик – чирик.
Воспитатель: Ребятки, нашей птичке одной грустно. Давайте нарисуем для нее друзей, разных птичек: желтых птичек, красных и зеленых. Вы любите рисовать?
Дети: Да.
Дети подходят к столам и садятся.
Воспитатель: Выберите краску, которая нравится. Лера, какого цвета птичку ты хочешь нарисовать? Лера: Синюю.
Воспитатель: А ты Алина?
Алина: Красную.
Воспитатель: А ты Вова?
Вова: Зеленую.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы опускаем ладошку в поддон с краской, поднимаем ладошку, стряхиваем лишнюю краску и прикладываем её к листу бумаги. Смотрите как я это делаю: пальчики прижаты друг к другу, а большой палец отдельно – вот так. Другой ручкой прижимаем ладошку с краской. Приложили ручку - убрали. Получилось?
Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно. А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо, туловище у нас получилось, готово.
Арина, какого цвета туловище у твоей птички?
Арина: Желтое.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птички у вас получаются. А что же мы забыли нарисовать?
Дети: Глаза, клювик и лапки.
Воспитатель: Глазки, чтобы воробей мог видеть и клюв, чтобы клевать зернышки.
Воспитатель предлагает детям дорисовать изображение при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Вот вам черный фломастер. Какого цвета будет глазик у Ваниной птички?
Ваня: Черный глазик.
Воспитатель: Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. Какие же веселые птички у нас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей. Воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми.
Воспитатель: Птичка сказала, что ей понравились новые друзья. Птичка говорит спасибо за друзей.
Попрощайтесь с птичкой.
Дети: До свидания, птичка, прилетай к нам ещё.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.