Дата публикации: 22.05.2019
Цели проекта
• воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.
• формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге
• воспитание у детей культуры чтения развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой
• помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников привлечение детей дошкольного возраста в библиотеку
• привлечение внимания родителей к проблеме детского чтения
Задачи проекта
• взаимодействие учреждения культуры сельская библиотека и детский сад в творческом развитии подрастающего поколения
• знакомить детей с разнообразием художественных жанров, приобщать к чтению книг разной тематики
• развивать культуру чтения и приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению
• воспитывать бережное отношение к книге.
Муниципальное образовательное учреждение «Бобровская средняя школа»
филиал «Лявленская начальная школа - детский сад»
«Читать — это еще ничего не значит,
что и как читать — вот в чем главное дело»
К.Д.Ушинский
Проект работы детского клуба "Остров Чтения"
на базе сельской библиотеки д.Лявля
для дошкольников группы "Цветик - семицветик"
на 2016-2017 уч.г.
«Книга – лучший друг»
Как только появился Я
Читателем Я стал,
Читала мама книги мне,
Мне папа их читал.
Не просто так, не просто так,
Страницы книг листать,
А чтобы Я и чтобы Ты,
Сумел Читайкой стать!
К.Д.Ушинский
Описание работы:
Детский клуб «Остров Чтения» организован на базе сельской библиотеки д. Лявля для детей среднего и старшего дошкольного возраста 4-5 лет, с целью воспитать у дошкольников потребность в общении с книгой.
Великое творение человека – книга – стимулирует воображение, интеллект, развивает речь, знакомит ребенка с окружающим миром. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души.
Значимость проекта:
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно , еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.
Актуальность:
Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Книги – отличное средство, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром. В то время, как малыш читает про персонажей, неважно вымышленных или реально существующих, постепенно начинает формироваться мировоззрение, все проблемы становятся решаемыми. Кто-то умный сказал, что чтение книг – отличная возможность путешествовать по миру. Великое творение человека – книга – стимулирует и воображение, и, что очень важно, интеллект. Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души. Но если книга будет пылиться на полке, никакого положительного эффекта, само собой, ждать не следует!Сроки реализации в течение 2016 - 2017 учебного года
Ответственный организатор: воспитатель Т.В.Грибанова
Участники проекта:
Т.В.Грибанова, Т.В.Воронина - воспитатели группы "Цветик-семицветик"
дети дошкольного возраста группы "Цветик - семицветик";
родители (законные представители) воспитанников;
Н.Ф.Хрущева - сотрудник сельской библиотеки.
Цели проекта:
воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.
формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге;
воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);
помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников; привлечение детей дошкольного возраста в библиотеку;
привлечение внимания родителей к проблеме детского чтения
Задачи проекта:
взаимодействие учреждения культуры ( сельская библиотека) и детский сад в творческом развитии подрастающего поколения;
знакомить детей с разнообразием художественных жанров, приобщать к чтению книг разной тематики;
развивать культуру чтения и приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению;
воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
- укрепление имиджа сельской библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребенка;
- укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;
- формирование модели взаимодействия внутри сельской библиотеки - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ - ДЕТСКИЙ САД - СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА- развитие у детей интереса к художественной литературе разных жанров;- умение выбирать книгу, понимать её содержание и художественные особенности, давать оценку произведению;- умение бережно относиться к книге.
Формы и методы работы:- литературная гостиная;- тематические недели;- викторины;- беседы;- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;- конкурсы чтецов;- экскурсии;- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;- акции.Работа с родителями (законными представителями):- Консультации:«Почему детям необходимо читать книги»;«Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»;«Воспитание будущего читателя».- Анкетирование:«Мама, папа, я – читающая семья».
Перспективный план
совместной работы сельской библиотеки и группы "Цветик - семицветик"
на 2016 - 2017 учебный год
№ п/п | Месяц | Наименование мероприятия | Цели | Содержание |
1 | Октябрь | "Путешествие в Книжкино царство - Премудрое государство на остров чтения" | Познакомить с библиотекой, дать понятие: абонемент, читальный зал, стелаж, адрес книжки, библиотекарь; познакомить детей с профессией библиотекаря; закрепить правила поведения детей в библиотеке; учить детей бережно относиться к книгам. | Обзорная экскурсия в библиотеку детей группы "Цветик - семицветик" Беседа о правилах поведения в библиотеке, обращении с книгами, выбор книг Путешествие в историю книги. |
2 | Ноябрь | Игровая программа по детскому писателю А.Усачеву | Познакомить детей с творчеством А.Усачева | Викторина по рассказам про умною собачку Соню Конкурс чтецов Подвижные игры с собачкой Просмотр мультфильма "Умная собачка Соня" |
3 | Декабрь | "Вслед за волшебным клубком в зимнее царство по страницам книги "Большая книга Деда Мороза"" | Закрепить знания детей о сказках про Деда Мороза Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок, иллюстрациям | Игровая программа с героями большой книги Деда Мороза |
Выступление на родительском собрании | «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста» | |||
4 | Январь | 18.01.2017 - 135 лет Алена Александра Милна автора "Вини-пух и все, все, все" В гости к Винни-пуху" | Познакомить с главными героями сказки А.А.Милна «Винни-пух и все, все, все» | Выставка рисунков Конкурс чтецов Драматизация Игры с героями сказки Просмотр мультфильма |
5 | Февраль | "День Ильи Муромца и всех богатырей»" | Прививать интерес к истории нашего государства и армии. Воспитывать патриотизм и уважение к защитникам Отечества Развивать творческую и познавательную активность у дошкольников | «Былинный богатырь Илья Муромец» презентация Просмотр мультфильма Игра путешествие по сказкам и былинам |
Консультация для родителей | «Почему детям необходимо читать книги» | |||
6 | Март | "Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем" | Прививать любовь к живой природе, к диким животным Закрепить знания о том как животные пробуждаются от зимней спячки и готовятся к встрече с весной | Выставка рисунков по теме Литературная гостиная по Сладкову "Лесные сказки" Составление рассказов про лесных животных |
7 | Апрель | "Тайна третьей планеты" | Систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Познакомить с понятиями «скафандр», «телескоп», «космонавт» Расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); | Выставка поделок по теме Знакомство с презентацией "Этот загадочный космос" Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы». Просмотр мультфильма Смешариков про космос Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о космосе) |
8 | Май | Ты - будущий защитник нашей родины России | Познакомить детей с понятием «Родина» воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага формировать духовно-нравственные, гражданские и патриотические чувства у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством знакомства с литературой по теме Расширить представления детей о ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне. | Обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют», А.Агебаев «День Победы», А.Митяев «Землянка». Проведение беседы: «Праздник со слезами на глазах», «Что такое героизм», «В нашей семье есть герой» Конкурс чтецов на лучшее исполнение стихов о Великой Отечественной войне |
27 мая Всероссийский день библиотеки "Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья" | Девиз дня: В библиотеке сельскойМы славно заживём!Мы в гости в дом чудесныйТебя, читатель, ждём! | Анкетирование родителей и детей "Папа, мама, я - читающая семья" Библиотечный урок «Библиотека, или город твоих друзей» Поздравления для библиотекаря | ||
9 | Июнь | "Приключения вас ждут на острове Чтения" | Подведение итогов совместной работы сельской библиотеки с дошкольниками и родителями | Конкурс рисунков "Мой любимый литературный герой" Выставка "Моя любимая книжка" Игровая программа |
Проведенные совместные мероприятия в 2016 - 2017 уч.г.
Дата | Тема, содержание | Количество детей | Ответственные |
План реализацииСентябрь1. «Дом наставлений и советов» - экскурсия по библиотеке, знакомство со структурой библиотек.2. «Яркий мир твоих любимых книг» - выставка детской литературы, знакомство с разнообразием литературных жанров.3. «Куклы – это тоже дети, но только сказочной страны» - выставка кукол – персонажей детских произведений.4. «Мой любимый сказочный герой» - художественное творчество.Октябрь1. «Хлеб – всему голова» - беседа по теме, обзор литературы.2. «Книги разные нужны, книги разные важны» - рассказ о структуре книг (обложка, страницы, переплет, иллюстрации). 3. «Книга пришла в детский сад – будет радовать ребят» - беседа о разнообразии художественных жанров (закрепление).4. «Стихотворения – чудный театр» - поэтический вечер стихов об осени.Ноябрь 1. «Как появились первые книги» - беседа с просмотром презентации.2. «Как изменялась книга» - викторина.3. «Я – человек, у меня есть права» - познавательно-игровая программа с героями знакомых сказок.4. «Материнское сердце» - конкурс чтецов, посвященный Дню матери.Декабрь 1. «Ель встречает нас с тобой» - слайд - шоу2. «Читаем вместе, читаем вслух» - игра – путешествие по зимним сказкам.3. «Добрый дедушка Мороз» - мультшоу.4. «Новый год шагает по планете» - просмотр обучающей программы «Уроки тетушки Совы».Январь1. «Вслед за волшебным клубком» - фольклорный вечер с использованием загадок, прибауток, потешек, поговорок.2. «По дорогам сказки» - читательский час.3. «Что за прелесть эти сказки!» - КВН.Февраль1. «День былинного богатыря» - чтение былин, просмотр мультфильмов.2. «Береги здоровье смолоду» - спортивный час.3.«Русский солдат умом и силой богат» - конкурсная программа.4. «Скажем зимушке: «Прощай!» - литературный час.Март1.«Весенняя капель» - конкурс чтецов о весне.2. «В тридесятом царстве, книжном государстве» - тематическая неделя- «Посвящение в читатели» - открытие недели детской книги;- «Будешь книги читать – будешь много знать» - викторина;- «Книга жалуется» - акция;- «Книги – юбиляры» - выставка книг – юбиляров года;- «Лидер семейного чтения» - закрытие недели детской книги.Апрель1. « Вреднюшкины советы» - час веселых стихов.2. «Тайна третьей планеты» - игровая программа.3. «Зеленая сказка» - игра – викторина по произведениям о природе.4. «Малахитовая шкатулка» - литературные чтения.Май1. «Никто не забыт, ничто не забыто» - час мужества.2. «Твой друг – журнал» - информационный обзор детской периодики.3. «Наш край родной богат и славен» - конкурс чтецов.4. «Книги, с которыми весело» - литературная гостиная по творчеству современных писателей.Июнь 1. «Страна по имени Детство» - акция, посвященная Дню защиты детей.2. «Лето в поэзии русских классиков» - поэтический вояж.3. «Встречи с ученым котом» - викторина по сказкам А.С. Пушкина.4. «Россия – Родина моя» - патриотический час ко Дню России.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.