Конспект образовательной деятельности "Путешествие в цветочную страну»

Дата публикации: 24.05.2019

Елисеева Анастасия Сергеевна , Воспитатель
г. Оренбург

Цель закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи
Образовательные
 упражнять в умении различать основные цвета
 продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц
 закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте
 закреплять знания детей сказок К. И. Чуковского.
Развивающие
 развивать логическое мышление, речь, память
 совершенствовать диалогическую речь
 развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
 развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
 развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные
 воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
 формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
 воспитывать желание помогать друг другу
 способствовать сплочению коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Тема: «Путешествие в цветочную страну».

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет № 2

Подготовила:

Елисеева Анастасия Сергеевна,

воспитатель

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать основные цвета;

продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц;

закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;

закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, память;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.

4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация, 2 конверта с письмами, картинки с изображением диких и домашних птиц по кол-ву детей, картинки домик и дерево, мольберт 2 шт., раскраски с изображением цветов, медали, аудиозапись.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Физкультурная минутка «Мы волшебные цветочки»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

План занятия

1. Вводная часть 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 14 мин

Рассматривание картины

Самостоятельна деятельность

Физминутка

3. Заключительная часть 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Вос-ль: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).

(Письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Пятицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!»)

Фея цветочной страны.

Вос-ль: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Психолог: А для того что бы попасть в эту страну нужно превратится в цветочки.

Музыка релакс.

«Цветок».

(Дети группируются в комочек, постепенно, меняя свои положения)

Я – Цветочек, - тихо сплю! (Руки под щёчкой)

А польёшь меня, -я - прорасту! (психолог изображает, что поливает цветы, подходит к каждому «Цветочку»)

Дети «Цветочки» медленно разводят ладошки, поднимают голову, тянут ручки вверх, постепенно встают, кулачки разжимают, Глаза широко открыты, на лице улыбка.

Прорасту я стебельком,

Стану сочным я ростком!

Лепесток за лепестком, -

Распускаюсь я потом! (Показываются пальчики на руках один за другим)

Там – листок, здесь – лепесток,

Вот и вырос наш цветок!

(Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

Итак мы оказались с вами в Цветочной

стране!».

Речевое развитие.

Основная часть.

Рассматривание картины.

Физминутка.

(Звучит тихо музыка, на экране изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?

(Ответы детей).

Вос-ль: Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Вос-ль: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить.

Надо ответить на вопросы.

1. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стол – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

9. Корабль, катер, пароход, лодка -… (водный транспорт).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток?

(Ответы детей).

Вос-ль: Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Вос-ль: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными!

1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)

3. Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)

5. Маленькие дети, ни за что на свете

не ходите, дети, в Африку гулять,

в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)

6. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)

Вос-ль:Скажите, кто написал все эти сказки?

Дети: Эти сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Вос-ль:Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

(Ответы детей).

Вос-ль: Это значит, что и с этим заданием вы справились!

Психолог: Пришло время отдохнуть

«Физминутка»

Вос-ль: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем (волшебная физминутка).

Мы-волшебные цветочки (стоя в кругу)

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Вос-ль:Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

(Ответы детей).

Вос-ль:Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

(Ответы детей).

Вос-ль:Значит мы идем по верному пути.

4-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»

Вос-ль: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.

(Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Вос-ль: Ребята, случилась беда. Все птицы перемешались и не могут найти свой дом. Животные, которые живут в лесу, они какие?

Дети: Дикие.

Вос-ль: А рядом с человеком живут какие животные?

Дети: Домашние.

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свой дом. Вам, ребята, нужно будет поселить диких птиц на дерево, а домашних в домик.

(Дети распределяют птиц).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?

(Ответы детей).

Вос-ль: Значит с заданием вы справились верно.

5-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходим к картинкой зайцы.)

Вос-ль:

1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру.

2. Сколько зайчиков с морковками? (4)

3. Сколько всего зайчиков? (5)

4. Сколько серых зайцев? (3)

5. Сколько больших зайцев? (1)

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания

выполнили правильно и помогли Фее.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем (читаю).

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. (Раздаю медали).

Вос-ль: Для того, чтобы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?

(Ответы детей).

Вос-ль: Повторяйте за мной (возвращение в детский сад):

«Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте вспомним как мы помогали и что делали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят).

Социально-коммуникативное развитие.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.