Дата публикации: 24.05.2019
Цель закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи
Образовательные
упражнять в умении различать основные цвета
продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц
закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте
закреплять знания детей сказок К. И. Чуковского.
Развивающие
развивать логическое мышление, речь, память
совершенствовать диалогическую речь
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
воспитывать желание помогать друг другу
способствовать сплочению коллектива.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №196»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Тема: «Путешествие в цветочную страну».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет № 2
Подготовила:
Елисеева Анастасия Сергеевна,
воспитатель
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать основные цвета;
продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц;
закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;
закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Развивающие:
развивать логическое мышление, речь, память;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.
4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Презентация, 2 конверта с письмами, картинки с изображением диких и домашних птиц по кол-ву детей, картинки домик и дерево, мольберт 2 шт., раскраски с изображением цветов, медали, аудиозапись.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Двигательная
Планируемые результаты:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;
Развита речевая активность, мышление, память;
Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решение задач |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Физическая культура | Физкультурная минутка «Мы волшебные цветочки» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Музыка | Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
План занятия
1. Вводная часть 4 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
2. Основная часть 14 мин
Рассматривание картины
Самостоятельна деятельность
Физминутка
3. Заключительная часть 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации деятельности детей. | (Дети заходят в группу, здороваются с гостями). Вос-ль: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям). Вос-ль: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю). (Письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Пятицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста!») Фея цветочной страны. Вос-ль: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? Психолог: А для того что бы попасть в эту страну нужно превратится в цветочки. Музыка релакс. «Цветок». (Дети группируются в комочек, постепенно, меняя свои положения) Я – Цветочек, - тихо сплю! (Руки под щёчкой) А польёшь меня, -я - прорасту! (психолог изображает, что поливает цветы, подходит к каждому «Цветочку») Дети «Цветочки» медленно разводят ладошки, поднимают голову, тянут ручки вверх, постепенно встают, кулачки разжимают, Глаза широко открыты, на лице улыбка. Прорасту я стебельком, Стану сочным я ростком! Лепесток за лепестком, - Распускаюсь я потом! (Показываются пальчики на руках один за другим) Там – листок, здесь – лепесток, Вот и вырос наш цветок! (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.) Итак мы оказались с вами в Цветочной стране!». | Речевое развитие. |
Основная часть. Рассматривание картины. Физминутка. | (Звучит тихо музыка, на экране изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками). Вос-ль: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? (Ответы детей). Вос-ль: Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея. 1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение) Вос-ль: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. 1. Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты). 2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стол – … (мебель). 3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные). 4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). 5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки). 6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь). 7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые). 8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). 9. Корабль, катер, пароход, лодка -… (водный транспорт). Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (Ответы детей). Вос-ль: Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. 2-е задание «Угадай сказку» Вос-ль: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными! 1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам, За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Федорино горе) 2. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр) 3. Ехали Медведи на велосипеде, А за ними Кот задом наперед, А за ним Комарики на воздушном шарике, А за ними Раки на хромой Собаке. (Тараканище) 4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) 5. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей) 6. Муха по полю пошла Муха денежку нашла Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха) Вос-ль:Скажите, кто написал все эти сказки? Дети: Эти сказки написал Корней Иванович Чуковский. Вос-ль:Правильно. Молодцы. Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (Ответы детей). Вос-ль: Это значит, что и с этим заданием вы справились! Психолог: Пришло время отдохнуть «Физминутка» Вос-ль: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем (волшебная физминутка). Мы-волшебные цветочки (стоя в кругу) Будем мы сейчас играть. Но для этого нам нужно Наклониться, сесть и встать. Влево, вправо покружиться, Потянуться к Солнышку, Ручками похлопать 1-2-3-4-5, Ножками потопать 1-2-3-4-5, Вот такие мы цветочки, Расписные лепесточки. Вос-ль:Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? (Ответы детей). Вос-ль:Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? (Ответы детей). Вос-ль:Значит мы идем по верному пути. 4-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой» Вос-ль: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными) Вос-ль: Ребята, случилась беда. Все птицы перемешались и не могут найти свой дом. Животные, которые живут в лесу, они какие? Дети: Дикие. Вос-ль: А рядом с человеком живут какие животные? Дети: Домашние. Вос-ль: Давайте поможем животным найти свой дом. Вам, ребята, нужно будет поселить диких птиц на дерево, а домашних в домик. (Дети распределяют птиц). Вос-ль: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток? (Ответы детей). Вос-ль: Значит с заданием вы справились верно. 5-е задание «Поможем зайчикам» (Переходим к картинкой зайцы.) Вос-ль: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2). Покажите цифру. 2. Сколько зайчиков с морковками? (4) 3. Сколько всего зайчиков? (5) 4. Сколько серых зайцев? (3) 5. Сколько больших зайцев? (1) Вос-ль: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем (читаю). Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. (Раздаю медали). Вос-ль: Для того, чтобы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? (Ответы детей). Вос-ль: Повторяйте за мной (возвращение в детский сад): «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в детском саду». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов занятия. | Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? (Ответы детей). Вос-ль: Давайте вспомним как мы помогали и что делали? (Ответы детей). Вос-ль: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят). | Социально-коммуникативное развитие. |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.