Психопрофилактическое занятие «Мы все такие разные».

Дата публикации: 27.05.2020

Гранкина Надежда Игоревна, Педагог-психолог
Краснодарский край, г.Тихорецк

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Тема: «Мы все такие разные».

Цель – создать условия для развития эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- развивать способности самопознания;

- учить различать индивидуальные особенности в группе;

- развивать эмпатию;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Методы и приемы: беседа, дискуссия, групповая работа, обсуждение.

Оборудование: карандаши, краски, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и выполним упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети выполняют упражнение-приветствие.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, чем вы похоже друг на друга? Хотелось вам когда-то быть похожими друг на друга? Не кажется ли вам, что было бы скучно, если бы все были совершенно одинаковые (ответы детей).

Педагог-психолог: Предлагаю сегодня поговорить о том, чем же мы отличаемся друг от друга. Возьмите по пять картинок с изображением различных игрушек, и разложите их в форме башенки: вверху – самая любимая игрушка, внизу – не очень любимая.

В конце игры педагог помогает детям сделать вывод, что у каждого получилась своя башенка, отличная от других.

Педагог-психолог: Вам понравилась игра? Тогда давайте сыграем еще в одну увлекательную игру под названием «Все мы разные».

Педагог-психолог: Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот, о ком идет речь, должен делать шаг вперёд.

Например: «У кого..»

…….есть бантик?

……..самые длинные волосы?

……самые высокий?

…….нет карманов?

…….пришел в платье и т.д

В конце игры педагог обращает внимание детей на то, что снова нашлись отличия между ними.

Педагог-психолог: Я думаю, вы уже достаточно познакомились друг с другом, рассмотрели особенности внешности, одежды. Тогда попробуем поиграть еще в одну интересную игру. Для этого встаньте в пары, внимательно рассмотрите партнёра, запомните, как он выглядит. Теперь повернитесь спиной друг к другу и по очереди опишите своего партнёра: какие у него волосы, глаза, нос, одежда и т.д.

Педагог проводит игру «Спинной друг к другу»

Педагог-психолог: Молодцы! Вы оказались очень внимательными. Сейчас мы ещё больше убедимся, что мы отличаемся друг на друга. Закройте глаза и представьте, что попали в волшебное ателье. Здесь всё возможно – любое сочетание цветов, любые формы и длина. Что бы вы хотели себе заказать?

Звучит музыкальное сопровождение, дети принимают удобное положение, расслабляют мышцы тела, закрывают глаза и выполняют упражнение «Волшебное ателье».

Педагог-психолог: Как будете готовы, открывайте глаза и берите карандаши. Нарисуйте себя в каком-нибудь необычном наряде, чтобы вас невозможно было узнать.

Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют рисунок «Необычный наряд».

Педагог-психолог: Замечательно! У вас получились очень яркие и необычные наряды!

Обобщение. Итог.

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам стать в кругу, взяться за руки и глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня, либо отметить качества, которые в нем привлекательны. Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу.

Педагог-психолог: Ребята, что нового вы сегодня узнать? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей). Спасибо за ваше участие! До новых встреч!


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.