Конспект интегрированного занятия учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.

Дата публикации: 17.09.2020

Ерёмина Ирина Фёдоровна, Учитель - логопед
п. Сиверский

Цель - Уточнить знания детей о грибах Коррекционно-образовательные задачи данной НОД Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы» гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, ножка, шляпка, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, саленые, замороженные, сушенные. Совершенствовать грамматический строй речи согласование существительных с числительными, словоизменение. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Дифференциация свистящих звуков. Коррекционно- развивающие задачи Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой, и общей моторики. Воспитательные задачи Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. - Развитие связной речи по теме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект интегрированного занятия учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.

Учитель – логопед :Ерёмина И.Ф.

Инструктор по физо: Благородова Н.Ф.

Лексическая тема «Грибы»

Цель:

- Уточнить знания детей о грибах;

Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :

Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы» (гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, ножка, шляпка, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, саленые, замороженные, сушенные). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, словоизменение). Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Дифференциация свистящих звуков.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой, и общей моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

- Развитие связной речи по теме;

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Артикуляционная гимнастика

4. Массаж лица

Оборудование: Игрушка Белочка, предметные картинки с изображением грибов.
 

Ход занятия

Логопед - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ой слышите кажется кто –то плачет.

Выходит Белочка(плачет)

Логопед – Белочка, что случилось? Кто тебя обидел?

Белочка – Меня никто не обидел. Просто мама меня отправила в лес собрать грибы на зиму. А я забыла какие можно собирать, а какие нет. (плачет)

Логопед – Дорогая белочка не плачь наши ребята тебе в этом помогут. Правда ребята? (Да) Ребята давайте поможем белочке. Для этого нам нужно отправиться в лес, а как же нам туда добраться?

Дети предлагают варианта.

Раздается звук паровоза.

Логопед - Что это за звук? А давайте отправимся в лес на паровозе.

Дети становятся в «паровозик». Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Звучит музыка «паровоз»

Логопед - Вот мы с вами и попали в лес. А вы знаете, как называются люди, которые собирают грибы? Мы с вами станем грибниками. А хотите, я расскажу вам историю, как наш Язычок ходил в лес за грибами? Проходите на полянку (на стульчики), садитесь удобно и слушайте.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед - Однажды осенью Язычок собрался в лес за грибами. Он взял большую корзину ( упр. Чашечка) и отправился в лес. По дороге Язычок увидел ручеёк (упр. Ручеёк). Он подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в нем. Язычок долго ходил по лесу и, наконец, увидел чудесную полянку (упр. Лопаточка), а на ней много-много грибов (упр. Грибочек). Язычок перебегал от одного грибочка к другому (упр. Часики). Набрав полную корзинку (упр. Чашечка), Язычок вернулся домой.

Логопед - Язычок собрал много грибов. Пора и нам их собирать. Давайте пройдем на лесную полянка и начнем уже искать грибы.

Инструктор по физо. проводит эстафету «Собери Грибы»

Логопед - Ребята, а какую погоду любит грибы, как вы думаете? – Молодцы (включается звук дождя). Вот и у нас в лесу дождь пошел.

Давайте спрячемся от дождя на нашей поляне

Самомассаж

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Логопед - После дождя в лесу появилось много грибов. Давайте угадаем какие? По поляне мы пойдем и грибов мы соберём. Белочке поможем.

Дети отправляются искать грибы.

Логопед -

Под еловой лапой колкой 
Притаились два грибка. 
Крепышей под темной елкой 
Вижу я издалека. 
Ножки белые, как сахар, 
Шляпки темные, как шелк. 
Долго мама будет ахать: 
«Где ж ты их, дружок, нашел?»

Логопед - Что за гриб притаился под елочкой?

(изображение белого гриба.)

Логопед - Правильно, Белый гриб. А как вы узнали? Как думаете, нужно брать такой гриб?

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Логопед - Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей) А этот гриб нужно брать в лесу?

Логопед - Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется лисички)

Логопед - Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

Логопед - Как вы думаете почему? Такой гриб брать нужно?

Логопед - Давайте еще посмотрим, может быть, найдем еще грибы.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

( картинка подосиновика)

Логопед - Что за гриб? Как вы его узнали? Что скажем Белочки про него?

(картинка мухомора)

Логопед - Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Этот гриб точно нужно взять зверям!

Дети - Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

Логопед - А какой еще ядовитый гриб можно встретить в лесу?

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится!

( картинка бледной поганки)

Логопед - Что мы о нем скажем?

Логопед -

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

( картинка сыроежки)

Логопед - Такой гриб нужно брать в лесу?

Логопед - А название следующего гриба мы свами должны отгадать.

Ребус «опята». (собрать слово из звуков)

Логопед - Много мы грибов увидели. А вы все названия запомнили? Я сейчас проверю. Я приготовила картинки грибов, которые мы с вами уже нашли. Назовите, пожалуйста, грибы, в названиях которых есть звук «Р». А теперь грибы, в которых есть звук «Л».

Игра «Найди звук». Звуковой анализ слова.

Инструктор по изо – Славно дети потрудились, а теперь можно и поиграть. Б

Игра «Съедобные не съедобные»

Инструктор по физо - Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.

Подвижная игра «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (дети идут по кругу.)

Белочки скакали, ( прыжки на месте)

Рыжики срывали. (приседают, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала, (бегут по кругу)

Лисички собирала. (собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки, (показывают ушки, попытки прыжков)

Искали опятки. (руки в стороны – удивление, поворот головы)

Медведь проходил, (ходьба по кругу как мишка)

Мухомор раздавил. (поднимают ноги, по возможности поочередно)

Логопед – Молодцы . Давайте поиграем в следующую игру

Словоизменение. Ига в мяч.

Логопед - Если мы грибы посушим, то какие они станут? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, заморозим, пожарим. Если приготовим суп, как он будет называться?

Логопед - Молодцы, а теперь давайте все повторим. (Пальчиковая гимнастика)

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили, Засолили, засушили.

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

Логопед - Молодцы, вспомнили все грибы правильно. С белочкой пришла пора прощаться. А нам в путь дорогу собираться (Раздается гудок паровоза).

Инструктор по физо - Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы с вами помогли Белочки собрать грибы. Она теперь точно знает, какие грибы можно собирать в лесу, а какие нет. А вы, ребята, все запомнили?

Звучит музыка «Паровозик» Дети отправляются в группу.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.