Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Пряничный домик»

Дата публикации: 02.12.2020

Щербакова Виктория Александровна, инструктор по физической культуре
Новосибирская обл., село Здвинск

1. Использовать профилактику плоскостопия и нарушения осанки, укрепление крупных групп мышц плечевого пояса, туловища, ног укрепление опорно-двигательного аппарата, подвижность суставов, улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов. 2. Закрепить ходьбу по скамье приставным шагом, ходьбу с мешочка на мешочек. 3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (физическая культура)

на тему: «Пряничный домик»

Выполнила инструктор по

физической культуре:

Щербакова В.А.

С. Здвинск

Программное содержание:

1. Использовать профилактику плоскостопия и нарушения осанки, укрепление крупных групп мышц: плечевого пояса, туловища, ног укрепление опорно-двигательного аппарата, подвижность суставов, улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов.

2. Закрепить ходьбу по скамье приставным шагом, ходьбу с мешочка на мешочек.

3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование: фонограммы, муз. центр, 4 дощечки, льдинки, 2 скамьи, бревно, мешочки (6-8 шт., 8 ориентиров), проектор.

Ход занятия:

Дети входят в зал под пение птиц и встают в шеренгу.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора…

Ребята, о каком времени года идет речь?

Ведущий. Заглянула осень и в одно немецкое селение. Жили там брат и сестричка – Ганс и Гретель – со своими родителями. Однажды Гретель сказала:

- Ганс, в лесу много грибов. Пойдём, нарвём их для мамы.

Пошли брат с сестрой в лес.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

«Идём по тропинке». Обычная ходьба.

«Обходим лужи». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Тянемся к ветвям деревьев». Ходьба на пятках, руки вверху.

«Бег по полянке». Бег по кругу с захлёстыванием голени.

«Идём по тропинке». Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

Ведущий. В лесу дети встретили много зверей, которые тоже радовались наступлению осени. Ганс Гретель со всеми поздоровались, потому что были воспитанными детьми.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! Вытягивают левую руку в сторону.

Становитесь скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдём Идут по кругу.

И друзей везде найдём!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем

Здравствуй, ёж! левой рукой.

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх.

Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем

Волк, привет! левой рукой.

- Здравствуйте!–звучит в ответ. Протягивают вперёд руки.

Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! Вытягивают левую руку в сторону.

Становитесь скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдём Идут по кругу.

И друзей везде найдём!

Ведущий. Звери сказали, что самые вкусные грибы растут на другом берегу реки.

Дети по кочкам перешли на другой берег (ходьба по кочкам). Только хотели они начать собирать грибы, как Гретель заметила удивительный домик, стоящий среди деревьев. У этого домика стены и крыша была сделана из пряников, а вместо стёкол вставленные леденцы. Брат с сестрой уже проголодались, поэтому решили полакомиться пряниками. Только они отломили кусочек пряника от крыши, как раздался сердитый голос:

- Что я вижу? Что я слышу?

Кто ломает дом и крышу?

Дверь отворилась и на пороге появилась злая Ведьма. Она сказала притворно ласковым голосом:

- Заходите, детки, в дом,

Посидите за столом.

У меня для вас чуть свет

На столе готов обед.

Только дети зашли в дом, Ведьма схватила Ганса посадила его в клетку. Она решила его съесть. Поскольку мальчик был худенький, злая старуха решила его сначала хорошенько откормить. А Гретель Ведьма заставила на себя работать.

Ведьма решила сходить в лес насобирать трав для колдовского зелья и пообещала, вернувшись, съест Ганса.

Комплекс ОРУ «Уборка»

Обтираем пыль с люстры». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга; 2- и. п. Повторить 8 раз.

«Вытираем пыль с мебели». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, ладони прижаты друг к другу. 1- повернуться вправо, отводя назад правую ногу; 2- и. п. ; 3- повернуться влево, отводя левую руку; 4-и. п. Повторить 8 раз.

«Моем стены». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя. 1- присесть, опуская руки, как бы проводя по стене; 2- и. п. Повторить 8 раз.

«Подметаем пол». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо; 3- взмах рукой влево; 4 – и. п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4-6 раз.

Как только старуха ушла, Гретель взяла кочергу и сбила ею замок. Ганс выскочил из клетки, и дети выбежали.

На пути дети встретили препятствия: они идут по мостику (2 скамьи – приставные правым, левым боком, идут по камешкам (ходьба с мешочка на мешочек. Повторить 3 раза.

Массаж биологически активных зон

Начало формы

«Летели утки».

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Ведущий. Предлагаю всё-таки собрать грибы, как и планировали.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель

Ведущий. Конечно, грибы, собранные детьми, были не такие большие, как на ведьмином берегу, но всё равно дети были счастливы. Довольные Ганс и Гретель пошли домой, а птицы провожали их своим пеннием.

-Ребята, где мы сегодня были? Что делали?

Что вам понравилось? Что было сложно?

Дети выходят из зала под птичье пение на фоне музыки.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.