Дата публикации: 16.12.2020
• Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о деревьях, о птицах. • Дать представления детям о жизни птиц зимой • Активизировать словарь детей • Формировать элементарные правила поведения детей в лесу
Посмотреть публикациюИнтеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Цель :
Задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: Конверт с письмом, макет березы , бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему одним концом желтыми лентами. Вырезанные из желтой бумажки солнышки. Аудиозаписи «Голоса птиц», веселая музыка, подносы с манной крупой на каждого ребенка.
1.Ход занятия: Дети входят в зал. У каждого ребенка прикреплен бейджик (табличка с именем). Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Любовь Кирилловна, а как зовут вас, я вижу. Я воспитательница из детского сада «Солнышко», работаю с такими же детьми как вы. Мне сказали, что вы очень дружные, любите узнавать что-нибудь новое . И сегодня мы тоже узнаем много нового.
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с письмом надписью «Детям группы «Веселая нотка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем!
« Здравствуйте, дети!
Меня зовут воробушек Тимка. Я живу с папой и мамой. Наше гнездо находиться в парке, около вашего детского сада. Вчера, когда папа и мама полетели за кормом, я остался один в гнезде. В это время мимо проходили дети и стали кидать в меня, чем попало. Разорили наше гнездо и поранили мое крылышко. Помогите мне, пожалуйста!
Тимка.»
Дети вы хотите помочь птенчику? А как, вы думаете правильно ли поступили эти дети? ( ответы детей.) И так, мы идем в парк! Встали все друг за другом и пойдем.
Друг за другом мы пойдем по тропинке в парк
Звонко песенку споем и нам встанет веселей
Можно сесть на пенечки и отдохнуть! (Дети садятся перед экраном.)
2.Воспитатель: Волшебный экран поможет нам путешествовать. Дети, вы любите гулять в лесу, отдыхать? Собирать ягоды и грибы? (ответы детей.) ( на экране виден лес с мусором.)
А вот и наш лес! Вам нравиться гулять в таком лесу? А почему? А что нужно делать, чтобы лес был чистым и уютным? (надо за собой убирать когда выходим на природу отдыхать, мусор надо положить в отведенное место, а если нет то надо взять с собой обратно и не оставлять в лесу.)
Давайте уберем лес от мусора! ( дети подходят по одному к волшебному экрану ,берут мусор и кладут в мусорный ящик.)
Воспитатель: Вот мы и почистили наш лес! Деревья обрадовались, стало светло и красиво! Вот в такой лес можно отдыхать и играть! Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Давайте, назовем все вместе. (Ель, сосна, береза, рябина, осина, лиственница.) Все эти деревья растут у нас. Деревья дают нам много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей).
А теперь, посмотрим на волшебный экран и повторим правила.
3. Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький грибок.
Мы живем в саду в одном,
Все тебя приветствуют!
(пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
4.Воспитатель: В лесу, где чисто и уютно там обязательно прилетают много птиц, можно услышать пение птиц. И вот в наш лес тоже прилетели птицы. Посмотрите, внимательно и назовите каких птиц вы знаете? (ответы детей.) ( синица, дятел, снегирь, воробей, ворон, сова.) Как мы заботимся о птицах? Зимой мы можем делать кормушки и туда можно сыпать корм, хлебные крошки, семечки. Это поможет перезимовать.
( Волшебный экран.)
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то шебечет! Это кто? Это наш бедный воробышек Тимка.
Воробушек Тимка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы все пришли на помощь. Вот у меня крылышко очень болит! Помогите!
Воспитатель: Как нам помочь Тимке? На волшебном экране мы видим разные предметы. А какие из них нам нужны? Как вы думаете? ( йод, мазь, бинт.)
Подойдите, по одному перетащите к Тимке лекарство и вылечим крылышко. Молодцы, посмотрите наш Тимка выздоровел, нельзя обижать птиц, птицы наши друзья! Дети ранили Тимку и еще что они плохого сделали? Разорили гнездо. А теперь, мы построим Тимке новое гнездо.
5. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
Воспитатель: А из чего птички строят гнездо?( ответы детей: из перышка, из соломы, из веточек).Вот стоит наша береза, а возле березы лежат перышки, веточки. И сейчас я раздам всем клювики и этими клювиками как птички берем перышко и несем к березе. И вот у нас получилось новое гнездо. ( дети идут к волшебной доске.)
Воробушек: Спасибо ребята, что помогли мне! Теперь у меня новое гнездо и крылышко заживет быстро. До свиданья!
Воспитатель: А теперь мы отправимся обратно в детский сад. Встали друг за другом.
Друг за другом мы пойдем по тропинке в садик
Звонко песенку споем и нам встанет веселей
Вот и садик подошел можно и отдохнуть!
6.Воспитатель: Где, мы сегодня побывали? Кому помогли? Перед вами лежат подносы с манной крупой и каждый будет пальчиками рисовать птичек, чтобы в лесу было много птиц. ( а в это время воспитатель повторяет правила поведения на природе.)
Приглашаю всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. (дети садятся на ковер.) Скажите. Вы любите лес? ( Да). Сейчас каждый будет говорить, за что он любит лес, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. ( Дети произносят по предложению «Я люблю лес за пение птиц», «Я люблю лес за чистый воздух» и.т.д.) и вытягивает ленты.
Воспитатель: Посмотрите. Что у нас получилось? ( Солнце.) Солнце тоже часть природы, а вы-его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. ( Вынимает из конверта бумажные солнышки.) Солнышко вам дарит маленькие солнышки. Вот на этом мы заканчиваем наше увлекательное путешествие. Всем спасибо!
Здравствуйте, дети!
Меня зовут воробушек Тимка. Я живу с папой и мамой. Наше гнездо находиться в парке, около вашего детского сада. Вчера, когда папа и мама полетели за кормом, я остался один в гнезде. В это время мимо проходили дети и стали кидать в меня, чем попало. Разорили наше гнездо и поранили мое крылышко. Помогите мне, пожалуйста!
Тимка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Поможем воробушку -Тимке»
Протопопова Любовь Кирилловна
Воспитатель I категории
МБДОУ ЦРР-д/с «Солнышко»
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.