«Сказочная викторина»

Дата публикации: 12.02.2021

Оксана Витальевна Козловская, воспитатель
г. Ростов-на-Дону

Цель доставить радость от совместной литературно-музыкальной деятельности детям. Задачи помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений формировать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы сказки, рассказы, стихи развивать чувство рифмы, диалогическую речь, психические процессы воспитывать интерес к художественной литературе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Развлечение в средней группе «Сказочная викторина»

Цель: доставить радость от совместной литературно-музыкальной деятельности детям.

Задачи: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; формировать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи); развивать чувство рифмы, диалогическую речь, психические процессы; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход развлечения

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

«Сказочное королевство»

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.) Какие вы знаете волшебные предметы? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.)

I. «Сказочные загадки»:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну-ка, скорей назовите ее. (Красная Шапочка)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

7. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

II. Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

1) «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»).

2) «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

3) «Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

4) «У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы,

а зубищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

6) «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).

III. «Чья телеграмма?»

Я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

1. «Спасите, нас съел серый волк» (козлята).

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка).

3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк).

4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери).

5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша).

6. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок).

IV. Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

V. «Расскажи сказку».

Игра проводится по правилам музыкальной игры «Веселый бубен». У кого в руках остался бубен, тот продолжает сказку «Теремок». Используется атрибут «микрофон», рассказ сопровождается иллюстрациями.

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.