Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Дата публикации: 19.04.2021

Бузня Татиана Хрламповна, воспитатель
п. Тазовский

Задачи • формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге • закреплять навыки связной речи • развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук. • Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста. • Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Тема: «В гостях у трех медведей»

Задачи:

• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

• закреплять навыки связной речи;

• развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

• Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

• Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Ритульное приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок с нитками). Эй клубочек дорогой,

Нам дорожку покажи,

В сказку добрую веди.

А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.

(Дети идут по дорожке, воспитатель за ними) .

Воспитатель: Ой, а куда мы попали (ответы детей) Мы попали в сказку. Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А кто же здесь живет, хотите узнать? Тогда закройте глазки.

(Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: (шапку) медведицы, фартук)

Медведица:

Я мама медведица

В доме чисто убираюсь,

Пироги в печи пеку,

Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!

Машутка вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка вместе с папой в дом воду носит.

А летом он с папой травку косит.

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица:Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Медведица:Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведица:Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Медведица:Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Медведица:Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка (ответы детей)

Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица:Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.

Сначала ответят девочки (ответы девочек)

Медведица:Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков) .

Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Так как готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)

Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

Пальчиковая гимнастика:

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

Медведица:Девочки, сейчас мы наденем фартуки. Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки.Приступают к лепке) .

А пока девочки прянички пекут, чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Пока наш папа Мишка ушел в лес за дровами вы мальчики помогите сделать стульчики для наших детишек из кубиков и кирпичиков. Хорошо? (мальчики проходят к столу где лежат кубики и делают стульчики для медвежат)

Медведица:Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста) .

Медведица:напоминает девочкам приемы лепки:

Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.

(Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем»)

Медведица:Девочки вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Воспитатель ставит пряники в печь)

Медведица:А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро, снимите косыночки и фартуки и проходите на стульчики.

Ах какие мальчики молодцы! Посмотрите какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!

(Достает настоящие пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники!

Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя»)

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама, чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками дружил,

Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.

Ой я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей.

Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания) .

(Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается)

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей)

Молодцы, дети. Я рада, что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.

Занятие НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Познавательное занятие во второй младшей группе

«Солнышко в гостях у ребят»

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать представление о теле и организме человека.

2. Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют.

3. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.

4. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие:

1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

2. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.

2. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте поздароваемся с нашими гостями.

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики.

Пошли пальчики с утра в гости к тёте Разыгра.

На скамеечке сидели и в окошечко глядели.

Напилися чаю, чаю разыграю.

Солнышку ладошки гладили немножко.

Пальчики подняли, лучиками стали.

Занятие НОД по гендерному воспитанию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Воспитатель: А у вас в группе есть мальчики и девочки. Поднимите руки мальчики? Сколько их? (много) А теперь поднимите руки девочки? Сколько девочек?

Дети садятся на стульчики. На доске –изображение круга жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг.) А ты как думаешь, Саша? Молодец. А на что он похож? (Ответы) Скажите, какого цвета круг? (Жёлтого.) А ты как думаешь? Подумайте, на что же похож жёлтый круг? (На солнышко.) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам (Глазки) .

Воспитатель: (выкладывает внутри солнышка глазки). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит? (Ничего не видно). Теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа). Воспитатель выкладывает внутри круга нос.

Воспитатель: А у вас нос есть? Для чего он нужен? (Дышать). Давайте подышим вместе…. Что еще могут делать наши носики? (Нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы чувствуете сейчас? (Предложить понюхать чеснок.)

Воспитатель: Чего же не хватает на этом лице? (Рта. Воспитатель выкладывает рот). Скажите, а рот у вас есть? Для чего он вам? (Есть, говорить). А петь наши ротики умеют? (а-о-о-о-о, и-и-и-и) Молодцы! Красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас- сюрприз. Закройте глаза. Раз. два. три.

Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я солнышко. Меня к вам в гости пригласили ваши куклы Паша и Маша. А как, вы их различаете? Это кто? Почему ты так решил? Что одевают мальчики (девочки?

Солнышко: Ребята, Паша и Маша так быстро собрались что, перепутали все игрушки, которые я вам приготовило. Давайте разложим игрушки. В зелёную чашку мы положим игрушки для мальчиков, а в жёлтую для девочек. Какие вы молодцы. Все игрушки разложили. А теперь я предлагаю вам поиграть. Представьте что, вы солнечные зайчики.

(танец «Дружба»)

Солнышко: Скоро я уйду в гости к другим детям и хочу, чтобы вы сделали для меня подарок. Слепить для меня солнышко. Я буду лепить шарик и из него сделаю лепёшечку, а вы будите лепить лучики и раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

(Дети лепят самостоятельно.)

Солнышко: Какое красивое солнышко у вас получилось. Теперь у меня будет светить ещё одно солнышко. Мне очень понравилось у вас в гостях и я приготовило для вас подарки, вот такие солнечные зайчики.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.