Проект «Маленький мышонок» Тема «Знакомство детей среднего возраста с творчеством детского писателя С.Я. Маршака».

Дата публикации: 29.09.2021

Грязина Елена Николаевна, воспитатель
с. Шигоны

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Проект «Маленький мышонок»

Тема: «Знакомство детей среднего возраста с творчеством детского писателя С.Я. Маршака».

 Актуальность проекта.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как они считают их произведения устаревшими не интересными для детей XXI века. Этим проектом хочется доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака. Сказки помогают развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией. А также обогащать словарь детей новыми словами; способствовать усвоению ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Цель проекта:

Формировать представление детей среднего дошкольного возраста о некоторых произведениях С.Маршака; развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить детей с искусством театра, с профессией «актёр театра»;

Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Учить детей понимать и оценивать характеры и поступки героев; образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

2. Развивающие:

Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

3. Воспитательные:

Воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака;

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

Продолжать работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной диалогической, монологической речью.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность:  краткосрочный с 26.10. по 20.11.2020г.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Этапы проекта.

Начальный.

Постановка цели и разработка содержания учебно - воспитательного процесса.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки, рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, её внешнего вида;

Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

Чтение сказки «Усатый-полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»;

Мини – музей «Весёлые мышата»;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка», подвижная игра «Часы и мыши»;

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

Книги С.Я.Маршака, портрет писателя;

Иллюстрированное издании книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;

Выставка рисунков детей по сказкам;

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки; игрушки: Мышка-мама и Мышонок.

Работа с родителями.

Консультация « Сказка в жизни ребёнка»

Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Основная часть 1. О сказке и об авторе. В ноябре 2020 года исполнилось 133 года со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. С. Я. Маршак, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Мальчик рос в многодетной семье. Самуил получил хорошее домашнее образование. Учился в гимназии отлично, учителя считали его вундеркиндом. Сочинять стихи Маршак начал еще в детстве. С творчеством С.Маршака мы знакомы с детства. Нам читали родители его стихи: «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек», «Багаж», «Пудель», «Почта», «Вот такой рассеянный». Маленькой детской книжке «Сказка о глупом мышонке» исполнилось целых 95 лет. Поучительная история о глупом мышонке, созданная великими мастерами – писателем С.Я.Маршаком и художником В.В.Лебедевым, увидела свет в 1925 году. Книга издавалась двенадцать раз.

2 Работа над проектом

1. Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

2.Д/И «Четвёртый лишний» (в сказках перепутались герои).

3.Д/И «О чём сказка»

4.Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

5.Загадывание загадок о героях сказки. (« Сказка о глупом мышонке»).
6.Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида.

7.Беседа о месте обитания персонажей сказки.
8.Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь.

9.Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя.

10.Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижные игры «Часы и мыши», "Мыши водят хоровод"

11.Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям.

12.Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией

13. Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

14. НОД «Нарядные мышата».

15.НОД «Мышка — помощница».

16. Интегрированного занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у мышонка Пика»

17.НОД «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».

18. Поход «Мышата в гостях у ребят»

Заключение

Презентация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Результат проекта:

В процессе работы над проектом мы познакомились с творчеством С.Я.Маршака, собрали достаточное количество информации о жизни любимого автора, вспомнили другие сказки автора. Наблюдали за поведением мышки; рассматривали и обсуждали характерные особенностимышки, ее внешнего вида. Беседовали о месте обитания персонажей сказки. Ходили в поход «Мышата в гостях у ребят». Провели спортивное развлечение «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

По результатам нашего проекта мы убедились, что действительно стихи С.Я.Маршака можно использовать для постановки музыкальной сказки.

Презентация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Терпеливая, но не очень умная мама-мышь уступает капризам сына, который никак не хочет засыпать, и оправляется на поиски няни. Малыш не желает видеть в роли няньки ни утку, ни жабу, ни свинью, ни лошадь, ни курицу и, в конце концов, выбирает кошку. История про маленького привереду заканчивается многоточием: «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать…». И счастливый финал, мышонок понимает, что лучше мамы никого нет: «Голосок твой так хорош, лучше всех ты мне поёшь». В процессе работы над постановкой мы внесли некоторые изменения, в нашей постановке нет щуки. Распределили роли, разобрали реплики: Мама-мышка – Елизавета Соковикова, Мышонок – Полина Кутлыбаева ,Утка - Анна Манукян ,Жаба – Софья Максимова, Лошадь - Лев Лыбков, Кошка – Юлия Увина, Свинка – Мария Усеня , Собачка – Илья Вочканов. Вокальная группа – Софья Кузнецова, Маргарита Медведева, Анастасия Рязанцева, Анастасия Савина.

На репетициях мы побывали в роли актёров, режиссёра, декораторов, художников - иллюстраторов. Возникла необходимость в создании афиши. Была нарисована афиша. Подготовили совместно с мамами костюмы, нарисовали афишу, обсудили декорации и реквизиты для спектакля.

Много споров было по поводу декораций и костюмов. И вот, наконец, пришли к единому мнению, что декораций должно быть по минимуму: кровать и дом. На экране телевизора должен быть автор сказки: писатель С.Я.Маршак.

Премьеру спектакля назначили на ноябрь. Для детей совместно с библиотекарем Центральной библиотеки проведём мероприятие, посвящённое творчеству С.Я Маршака. В конце ноября музыкальную постановку увидят наши мамы и бабушки. Она будет представлена на мероприятии, посвящённом Дню Матери.

Список литературы.

1. Маршак, С.Я. Сказка о глупом мышонке /С.Я.Маршак. – Радуга, 1925.

2. Маршак, С. Я. Любимые детские стихи / С.Я. Маршак. - СПб.: 1993.

3. Маршак, С. Я. Лучшие сказки, стихи, загадки / С.Я. Маршак. - М.: Планета детства, 2005.

4. Маршак, С. Я. Вчера и сегодня: стихи, сказки, прибаутки / С.Я. Маршак. - М.: Малыш, 1990. - 95 с.

5. Маршак, С. Я. Быль-небылица: рассказы в стихах / С.Я. Маршак. - М.: Дет. литература, 1983. - 159 с.

6. Маршак, С. Я. Стихи и сказки / С.Я. Маршак. - Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1984. - 79 с.

7. Маршак, С. Я. Вот какой рассеянный / С.Я. Маршак. - М.: Дет. литература, 1986. - 16 с.

8. Маршак, С. Я. От одного до десяти: веселый счет / С.Я. Маршак. - М.: Дет. литература, 1986. - 21 с.

9. Маршак, С. Я. Почта / С.Я. Маршак. - М.: Дет. литература, 1985. - 16 с.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.