Огород.Овощи

Дата публикации: 18.10.2021

Рахимова Анастасия Алексеевна, учитель-логопед
Республика Башкортостан город Октябрьский

Цель Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Задачи 1.Уточнять и расширять словарь по теме «Овощи». 2.Совершенствовать грамматический строй речи образование множественного числа существительных. 3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у]. 4.Активизировать речевую деятельность детей. 5.Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, конструктивный праксис, тонкую, общую и артикуляционную моторики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по развитию речи на тему: «Огород. Овощи». 1 часть

Цель: Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

1.Уточнять и расширять словарь по теме «Овощи».

2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у].

4.Активизировать речевую деятельность детей.

5.Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, конструктивный праксис, тонкую, общую и артикуляционную моторики.

Оборудование: конверты и разрезные картинки по количеству детей, картина «Огород», картинки овощей, красный кружочек, изображение артикуляционного упражнения «Хоботок».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, а что это у вас лежат на столах?

Дети: Конверты.

Логопед: Предлагаю вам открыть и посмотреть, что в них лежит. Что же это?

Дети: Части рисунка.

Логопед: Составьте из этих частей целый рисунок, и назовите, что у вас получилось.

Дети собирают пазл и каждый называет свой рисунок. (капуста, редис, свекла, картофель, тыква, лук)

Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. Как можно назвать их одним словом?

Дети: Овощи.

Логопед: Какие овощи вы еще знаете?

Дети: Баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор, горох, репа.

Логопед: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках, на земле или под землей.

Логопед: Когда собирают урожай овощей?

Дети: Овощи собирают осенью.

Логопед: В чем польза овощей?

Дети: В них очень много витаминов, которые нужны для человека.

Логопед: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, жаркое.

Беседа сопровождается показом картинок.

2.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе – (удары по столу кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке (стучат ребром ладони по столу)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

2.Игра «Один – много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один – много». Я вам называю один овощ, а вы когда их много. (с опорой на картинки)

Капуста – капусты

Огурец - огурцы

Тыква – тыквы

Морковь – моркови

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у].

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [у]. Он гласный, произносится голосом. Когда мы его произносим, наши губы тянутся трубочкой, как при упражнении «хоботок». Покажите каждый свой «хоботок».

Логопед: Хорошо. Звук [у] тоже обозначается красным кружочком.

4.Физминутка «Обед на грядке».

Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)

Репка, свекла и морковка.

За ботву потянем, (встали, руками снизу вверх имитируем движения

Из земли достанем. дергаем морковку)

Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Борщ, пюре и винегрет.

5.Игра «Найди картинку».

Логопед: На доске выставлены картинки: автомат, автобус, улитка, утка, астры, аллея, удочка, утюг. Найдите и назовите картинки, названия которых начинаются со звука [у].

Логопед: Хорошо. Теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне, протяжно произнося звук [у].

Логопед: Ты сидишь?

1 ребенок: Я сижу-у-у.

Логопед: Ты идешь?

2 ребенок: Я иду-у-у.

Логопед: Ты пишешь?

3 ребенок: Я пишу-у-у.

Логопед: Ты ждешь?

4 ребенок: Я жду-у-у.

Логопед: Ты пляшешь?

5 ребенок: Я пляшу-у-у.

Логопед: Ты глядишь?

6 ребенок: Я гляжу-у-у.

6.Итог занятия.

Логопед: О чем мы сегодня разговаривали? Какие овощи вы называли на занятии? Какие игры понравились? С каким звуком познакомились?


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.