Дата публикации: 18.10.2021
Цель Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Задачи 1.Уточнять и расширять словарь по теме «Овощи». 2.Совершенствовать грамматический строй речи образование множественного числа существительных. 3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у]. 4.Активизировать речевую деятельность детей. 5.Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, конструктивный праксис, тонкую, общую и артикуляционную моторики.
Посмотреть публикациюКонспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по развитию речи на тему: «Огород. Овощи». 1 часть
Цель: Расширение представлений об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Задачи:
1.Уточнять и расширять словарь по теме «Овощи».
2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).
3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у].
4.Активизировать речевую деятельность детей.
5.Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, конструктивный праксис, тонкую, общую и артикуляционную моторики.
Оборудование: конверты и разрезные картинки по количеству детей, картина «Огород», картинки овощей, красный кружочек, изображение артикуляционного упражнения «Хоботок».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, а что это у вас лежат на столах?
Дети: Конверты.
Логопед: Предлагаю вам открыть и посмотреть, что в них лежит. Что же это?
Дети: Части рисунка.
Логопед: Составьте из этих частей целый рисунок, и назовите, что у вас получилось.
Дети собирают пазл и каждый называет свой рисунок. (капуста, редис, свекла, картофель, тыква, лук)
Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. Как можно назвать их одним словом?
Дети: Овощи.
Логопед: Какие овощи вы еще знаете?
Дети: Баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор, горох, репа.
Логопед: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках, на земле или под землей.
Логопед: Когда собирают урожай овощей?
Дети: Овощи собирают осенью.
Логопед: В чем польза овощей?
Дети: В них очень много витаминов, которые нужны для человека.
Логопед: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, жаркое.
Беседа сопровождается показом картинок.
2.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку, (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе – (удары по столу кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке (стучат ребром ладони по столу)
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, (на каждое название загибают пальчик)
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох!
2.Игра «Один – много».
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один – много». Я вам называю один овощ, а вы когда их много. (с опорой на картинки)
Капуста – капусты
Огурец - огурцы
Тыква – тыквы
Морковь – моркови
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
3.Уточнять артикуляцию и произношение звука [у].
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [у]. Он гласный, произносится голосом. Когда мы его произносим, наши губы тянутся трубочкой, как при упражнении «хоботок». Покажите каждый свой «хоботок».
Логопед: Хорошо. Звук [у] тоже обозначается красным кружочком.
4.Физминутка «Обед на грядке».
Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)
Репка, свекла и морковка.
За ботву потянем, (встали, руками снизу вверх имитируем движения
Из земли достанем. дергаем морковку)
Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Борщ, пюре и винегрет.
5.Игра «Найди картинку».
Логопед: На доске выставлены картинки: автомат, автобус, улитка, утка, астры, аллея, удочка, утюг. Найдите и назовите картинки, названия которых начинаются со звука [у].
Логопед: Хорошо. Теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне, протяжно произнося звук [у].
Логопед: Ты сидишь?
1 ребенок: Я сижу-у-у.
Логопед: Ты идешь?
2 ребенок: Я иду-у-у.
Логопед: Ты пишешь?
3 ребенок: Я пишу-у-у.
Логопед: Ты ждешь?
4 ребенок: Я жду-у-у.
Логопед: Ты пляшешь?
5 ребенок: Я пляшу-у-у.
Логопед: Ты глядишь?
6 ребенок: Я гляжу-у-у.
6.Итог занятия.
Логопед: О чем мы сегодня разговаривали? Какие овощи вы называли на занятии? Какие игры понравились? С каким звуком познакомились?
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.