Дата публикации: 09.12.2021
Посмотреть публикациюПаспорт проекта
Раздел | Содержание |
Тема | «Божья коровка» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой. |
Актуальность | Яркие цвета всегда привлекают внимание детей: красный, оранжевый, жёлтый. А если этими цветами окрашены насекомые, это двойной интерес: ведь это живое существо, которое можно потрогать, посмотреть за его действиями, поиграть с ним. А такое насекомое, как божья коровка всегда привлекала детей. И старинная песенка: «Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки» на слуху у всех ребятишек. Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Но, к сожалению, часто, дети навлекают на насекомое неприятности, играя с ним: могут придавить его неосторожным прикосновением. Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что такое насекомое, как божья коровка – это часть природы, без которой не может существовать наша планета. |
Цель | Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки. |
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
Методическое обеспечение проектной деятельности | Компьютерные презентации: Видео по проекту: Аудиосказки: Детская литература для детей: |
Виды деятельности | Познавательная, продуктивная, экспериментальная, исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Технические: Материальные: |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
Этапы и сроки | Подготовительный этап (одна неделя) ЗАДАЧИ: Подбор и изучение учебно–методического комплекта по тематике Проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно–тематического плана по реализации Проекта. Практический этап (две недели) ЗАДАЧИ: Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, строении, размножении, многообразии видов, значение насекомого в жизни растений и жителей нашей области. Целевые экскурсии вокруг ДОУ, на близлежащие территории около детского сада (изучение божьей коровки) ; чтение и обсуждение литературы о божьей коровке; проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности) ; изобразительная деятельность по теме проекта. Заключительный этап (обобщающий) - одна неделя. ЗАДАЧИ: |
План реализации проекта | См. Приложение 1. |
Мониторинг | Опрос детей, беседа, наблюдение. |
Ожидаемый результат |
Список литературы
План мероприятий по реализации Проекта
Виды детской деятельности | Мероприятия, проводимые в ходе реализации Проекта |
Игровая | |
Восприятие художественной литературы | |
Познавательно-исследовательская | |
Изобразительная | |
Двигательная | |
Трудовая | |
Музыкальная | |
Конструирование | |
Коммуникативная |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.