Проект "Путешествие в удивительную страну пряников"

Дата публикации: 26.02.2024

Марина Васильевна Кондратьева, Воспитатель
г.Миасс Челябинская область

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка - Детский сад № 108 г. Миасс Челябинская область

Проект: « Путешествие в удивительную страну пряников»

Направление: исследовательский – творческий (старший дошкольный возраст)

Вид: долгосрочный( сентябрь2021-февраль 2022уч.год)

Руководители: Рыкова Л.С.

Кондратьева М.В.

Постановка проблемы:

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Обеспечить развитие творческого познавательного и творческого потенциала детей, через их участие в проектной деятельности по познанию родного края.

Повышать интерес и расширять представления об особенностях, разнообразии народных промыслов их уникальности. Воспитывать чувство гордости и восхищения мастерами, Знать, что изделия, выполненные мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.

Задачи.

-Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развивать познавательные способности у детей, творческое воображение и мышление. Способность думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

-Развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми.

Развивать любознательность, поддерживать интерес к познанию жизни и уклада своих земляков. Освоить технологию приготовления пряников.

-Учиться самоорганизации, взаимопомощи.

-Закреплять: с детьми понятие ЛЭПБУК.

Копилка (информационная) - сбор информации по теме.

При помощи родителей собрали информацию о промыслах родного города, истории пряников, принесли художественную литературу (легенды о тульских пряниках), иллюстративный материал с изображением пряников и трудовых действий пряничников, иллюстрации (музей Тульских пряников). Художественное слово (пословицы и поговорки, стихи, загадки про пряники). Рецепты приготовления пряников. Собрали занимательный материал: кроссворды, народные игры: «Мукомол», «Медоносы» игры: «Весёлый пряник», Д/и: «Подбери продукты для пряничного теста», «Повтори узор», «Пряничный пазл». Схемы узоров украшения пряников. Песня: «Пряничные гномики». Фото пряностей (мак, тмин, корица, кардамон, ваниль, гвоздика, мускатный орех, душистый перец, бадьян).

Картотека-изучение собранной информации, обработка, классификация.

-Чтение познавательной литературы (история пряников на Руси, легенда о пряниках)

-Песни про пряники.

- Игры.

-Морфологическая таблица по разным признакам.

-Кроссворды.

-Изготовление ЛЭПБУКА

-Сценарий развлечения: « Пряничные посиделки»

-Рисунки детей: « Моё любимое лакомство»

-Коллекция пряностей (мак, тмин, корица, кардамон, ваниль, гвоздика, мускатный орех, душистый перец, бадьян).

-Иллюстрации музея Тульских пряников.

-собрали информацию - где пряники занимали международные призы.

-Изучили пряничные традиции.

-образцы досок, по которым можно судить о разнообразии пряников.

-Ребусы.

-Знакомство с рецептами.

Модель: Морфотаблица (описание по свойствам)

Создание продукта:

-Изготовление ЛЭПБУКА о пряниках.

-Развлечение: «Пряничные посиделки»

-Изготовление пряников из пластилина, теста.

-Сделали папку раскладушку: «Мы изучаем - лепные, вырезные и печатные пряники (с образцами досок.)

-придумали рецепты своих пряников.

- нарисовали алгоритм приготовления.

-Сочинили лимерики о пряниках - выпустили книжку-малышку.

-Дети придумали ребусы, кроссворд о пряниках.

Презентация: Со своей презентацией проекта: «Путешествие в удивительную страну пряников» дети выступили перед родителями, а перед детьми вместе с родителями приняли участие в развлечении: «Пряничные посиделки», где «Защищали» испечённый пряник по своему рецепту.

Результаты: В процессе работы над проектом дети усвоили алгоритм исследовательско - творческой деятельности. Было обеспечено развитие творческого познавательного потенциала детей через их участие в проектной деятельности по ознакомлению с пряничным делом.

Постановка новой цели (перспективы работы)

В дальнейшем планируем обогащать знания детей: «Краеведение родного края»


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.