Конспект открытого занятия "К мишке идем мы на помощь "

Дата публикации: 09.04.2024

Анна Сергеевна Даргель, Воспитатель
г Мурманск, Мурманская обл.

Задача ребенка была отвечать на вопросы и участвовать в открытом уроке перед аудиторией

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятие во 2 ясельной группе «В гости к Мишке».

Цель занятия: речевое развитие, отвечать на вопросы

Задачи:

Образовательные:

1. Развития речи у детей в повседневной жизни;

2. Развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, диких животных.

5. Способствовать эмоциональному сближению детей;

6. Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

Словарная работа: слова-овощи и фрукты; маленькая-большая корзина, цвета-синий, красный, зеленый, желтый, черный.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки маленькая и большая, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», (3 фигурки животных, разноцветный цветок ).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).

2. Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я вам принесла письмо, его вам передал Мишка.

Воспитатель: Машенька, спасибо, я его прочитаю ребятам!

Маша: Мне пора бежать дальше! До свидание ребята!

Воспитатель читает письмо детям

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Мишка. Мне здесь в лесу очень грустно. И я заболел, чтоб мне поправится мне нужно варенье и салатик. И поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. С нетерпением жду вас. До скорой встречи.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поможем Мишке приготовим для него варенье и салатик ? (ДА)

Ребята варенье варят из фруктов. Какие фрукты вы знаете? Давай те приготовим варенье (перечисляют фрукты и наклеивают на стенд)

Ребята, а ещё у меня есть овощи. Сделаем салат .(Перечисляют овощи) клеют на стенд. Перечислили теперь давайте приготовим салат. - : «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Сахарком её посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие.

А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Чух-чух, чух-чух – паровозик,

Чух-чух, чух-чух – паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается,

Охххх,ШШШШ,таки-таки,таки-таки.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава.

Воспитатель: А кто там прячится под деревом?

Воспитатель, Дети : (Волк)

Воспитатель: А как волк воет на луну? Дети У-У-У-У

Воспитатель Волк здравствуй

Волк здравствуйте ребята

Воспитатель Ты не знаешь мы правильно идем к мишке в гости?

Волк Да

СПАСИБО ВОЛК ДО СВИДАНИЯ.

Воспитатель:. А я кого вижу под деревом Длинные уши любит морковку .Кто это (Заяц)

Воспитатель: А какие уши у зайки? Как зайка прыгает?

Воспитатель: Молодцы, ребята.Воспитатель Зайка здравствуй

Зайка здравствуйте ребята

Воспитатель Ты не знаешь мы правильно идеим к мишке в гости?

Зайка Да , он вон под тем деревом живет.

СПАСИБО Зайка ДО СВИДАНИЯ.

Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.

Дети называют цвета лепестков. Хоровой ответ на цвета.

Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.

Ребята смотрите, а вот и домик Мишки.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек, чтобы ты выздоровел.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем. Мы будем дут на цветочек и лепесточки разлетятся , и всем пожелают хорошего дня.ДУЮТ НА ЦВЕТОК.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка , с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длиной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. До свидания.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости.

Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? А что вам больше всего понравилось? А к кому мы ходили в гости? На чем мы ехали? Кого в лесу встретили? Что мы мишке готовили? Молодцы.

А сейчас нашим гостям скажем спасибо ,что пришли к нам в гости и угостим их вкусняшкой, и раздадим наши лепесточки которые улетели к нам в группу.

Уважаемые родители! Просим вас поучаствовать с детками в выставки рисунков

“ Наша армия сильна”

Ждем ваши рисунки 19.02.2024 года. Заранее спасибо.

«Воспитываем патриотов

с детства»

Конспект родительского собрания

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу. Мы благодарим вас, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу. Только совместно усилиями семьи и детского сада можно прийти к определённым результатам.

Актуальность проблемы

Родина, Отечество. …В этих словах близкие каждому образы: мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – это сложный и длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу, родной стране играет огромную роль в развитии, становлении личности ребенка.

В сегодняшнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания: воспитание патриотизма становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основ в воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом особое значение уделяется воспитанию любви к родному городу, природе, культуре и обычаях малой Родины.

Необходимо расширить круг представлений о родном крае, дать о нем доступные для ребенка исторические сведения, показав обычаи, которые чтут люди этого края, привить любовь к родной природе, зародив в детское сердце зерно любви к Родине.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям раннего возраста еще трудно представить, что такое город, их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов, расположенных вокруг детского сада. Домов много, они расположены вдоль улиц, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома, каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Нам взрослым нужно постараться, чтобы к концу года ребята запомнили свой домашний адрес. Так начиная с малого, начинается знакомство с городом, краем, страной.

1.Викторина «Знаешь ли ты свой родной город»

Родители делятся на команды по цвету фишек (Родители берут фишку определенного цвета, садятся за стол с меткой того же цвета). Правильные ответы будут показаны на экране (при помощи мультимедиа).

Мы с вами живем в замечательном городе! А знаем ли мы историю города, его достопримечательности, символику, известных людей нашего города?

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в викторине «Знаешь ли ты свой родной город».

Вопросы будут задаваться как каждой команде, так и командам в целом. За правильные ответы команда получает фишки, в конце подсчитываем общее количество фишек в каждой команде. Так и выявим команду победителя.

Проводится компьютерная игра – викторина «Моя малая Родина»

.Внимание! Чёрный ящик! (Разрезные картинки «Здания нашего города»). Каждой команде нужно сложить картинку и объяснить, что это за здание, доступным ребенку языком.

Викторина закончена. Подсчитываются фишки, определяется команда – победитель. Команда награждается медалями «Знаток города».

Заключение

Мы с детьми в детском саду проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Просим вас, гуляя по нашему городу, обращать внимание на красивые скверы и парки, великолепные архитектурные сооружения, памятники.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.