сценарий праздника "Прощание с букварем"

Кошеляева Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Ростовская область

Цели: •Закрепление материала, полученного на уроках чтения. •Развитие мышления, умения отвечать. •Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

Дни летят птицей: уж зима искрится,

А на стенке, в классе, добрый календарь …

Мы при расставании скажем на прощание:

«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

Выходит букварь

Букв.  Учились вы по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

          Рисунки, буквы, точки,

          Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Учен.  Спасибо!

Букв.  Я пришёл к вам в гости не один.

          33 родных сестрицы, писаных красавицы.

          В одном городе живут и повсюду славятся.

          Кто же пришёл вместе со мной?

Учен.  – Буквы.

Букв.   Гласные?   (Все здесь)

          Согласные?  (Здесь)

          Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)

(Все буквы алфавита стоят на своих местах).

          По порядку алфавит выступай!

А.      Буква А, буква А,

          Алфавита голова,

          Знает Вова, знает Света

          А похожа на ракету

Б.      Буква Б проснулась рано,

          Буква Б бочонок с краном,

          Умывайся, будь здоров,

          Богатырь Борис Бобров!

В.      Словно букву В Алёна

          Держит трубку телефона.

Г.      Г – крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный.

          И в косу, и в кочергу

          Превратить я Г могу.

Д.      Вот стоит, дымок пуская

          Буква Д – труба печная.

Е.      На дворе – какая жалость!

          Наша лесенка сломалась,

          Наша лесенка сломалась,

          Буква Е зато осталась!

Ё.      Е и Ё – родные сёстры,

          Различить сестёр непросто,

          Но у буквы Ё две точки,

          Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.     Если сноп, как пояском,

          Подпоясать колоском,

          Сноп соломы на меже

          Превратится в букву Ж.

З.       З – не просто завитушка,

          З – пружина, крендель, стружка.

И.      На калитку посмотри,

         Чем она не буква И?

          Между двух прямых досок

          Одна легла на искосок.

К.      Сигнальщик держит два флажка.

          С флажками он, как буква К.

Л.      Алфавит продолжит наш

          Буква Л – лесной шалаш.

М.     Взявшись за руки, мы встали

          И на М похожи стали.

Н.      Там я букву Н найду,

          Где гамак висит в саду.

О.      В старом дереве дупло

          Ну совсем, как буква О.

П.      На хоккее, на футболе,

          Буква П – ворота в поле.

Р.      Буква Р – на мачте парус.

          Вдаль летит небес касаясь.

С.      Полумесяц в небе тёмном

          Буквой С повис над домом.

Т.      Молоток стучит «Тук-тук »,

          Букве Т я старый друг.

У.      У – сучок. В любом лесу

          Ты увидишь букву У.

Ф.      - Все мы знаем без подсказки:

          Буква Ф, как ключ от сказки.

          Никогда его у нас

          Не отнимет Карабас.

Х.      Буква Х всё ходит, ходит,

          Места словно не находит.

Ц.      Стул чинил сегодня мастер,

          Клеил он его и красил.

          Мастер стул перевернул,

          Стал на Ц похожим стул.

Ч.      Да, вы правильно решили:

          Ч мы пишем, как четыре,

          Только с цифрами, друзья,

          Буквы путать нам нельзя!

Ш.     На что похожа буква Ш?

          На зубья этого ковша.

Щ.     Буква Щ поможет нам

          Чистить зубы по утрам.

Ъ.      Из ведра не просто так

          Нам воды напиться.

          Нужен ковшик – твёрдый знак,

          Чтобы не облиться.

Ы.     Вот топор, полено рядом.

          Получилось то, что надо!

          Получилась буква Ы,

          Все мы знать её должны!

Ь.      Буква Р перевернулась –

          Мягким знаком обернулась.

Э.      Над полями в синеве

          Пролетела буква Э.

          Это ласточка весной

          Возвращается домой.

Ю.     На арене укротитель,

          Грозных тигров повелитель.

          Он, как буква Ю с кольцом

          К тиграм грозно встал лицом.

Я.      И сказала буква Я:

          «Хоккеист известный я.

          Шайба прямо в цель летит.

          Гол! Закончен алфавит».

Вед.  Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.

Учен.1        Как хорошо умет читать,

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу…»

                   Не надо ждать, не надо звать,

                   А можно взять и прочитать!

Уч. 2          Я бросила куклу, играть не хочу,

                   Мне некогда очень, я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова,

                   Из них написала «Трава» и «Дрова».

                   Дрова – на траве, трава на лугу.

                   Теперь, как большая, читать я могу.

Уч. 3          Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

                   Почитаю сказки, все наперечёт.

                   Бабушка на кухне варит борщ и кашу

                   И блинов, конечно, вкусных напечёт.

ПЕСНЯ_____________________________________

Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать.

СЦЕНА__________________

ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены, которые тоже проходят очень весело а как они проходят у нас , мы сейчас расскажем.

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, - вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

Вот и подходит учебный год к концу . ребята научились не только читать и писать, но узнали много нового и полезного. И сейчас они вам об этом расскажут

1-й ученик:

Ежедневно по утрам,Заниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.

2-й ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» – В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные – Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать.В тёмном лесу – звать и аукать,И в колыбельке сестрёнку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные  согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слог.«МА» и «ША», запомни «МАША»К нам явились на урок.

6-й ученик:

Если слоги встанут рядом, Получаются слова.«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова – И предложение готово:«ДОЖДЬ ИДЁТ.ГРЕМИТ ГРОЗА.УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.Умеем говорить, считать.И постепенно, понемногу.Мы научились все читать.

ПЕСНЯ___________________

СЦЕНА ______________

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

До свидания! До свиданья!

          А на следующий год,

          Азбука читать научит

          Тех, кто в первый класс пойдёт.

Уч.    Попрощавшись с Азбукой

          К новым знаниям пойдём.

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

Уч.    Так дерзай, дружок, учись,

          Не болтай, и не ленись,

          Не отлёживай бока –

          Путь-дорога нелегка.

          С книжкой продолжай дружить

          И учёбой дорожить.

          Рядом верный друзья.

          Вместе – школьная семья!

Все    До свидания, Азбука! Здравствуй, книга для чтения!

Вед.  Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Ваши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс

Уважаемые родителя, я хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Ученик:                Спасибо, мамочка, тебе                             За все заботы обо мне.                             За то что в школу я хожу,                             За книгу, что в руках держу.                             Я эту книгу полюбил,                             Я в ней все буквы изучил.                             И как мне радостно сказать:                            Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Песня

Песня Голубой вагон.

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Азбукой недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Азбуке «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Пусть родители попросят почитать –

Почитаю я не побоюсь.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.