Фронтальная образовательная деятельность по обучению грамоте.

Татарникова Наталья Владимировна, учитель-логопед
Липецкая обл

Цель: формирование навыков четкого произношения звуков п, пь, совершенствование работы с буквой «П» Задачи: упражнение в звуковом анализе и синтезе; упражнение в чтении слогов и слов с буквой П; обучение печатанию слов с буквой П; развитие логического мышления, внимания, кратковременной памяти, графических навыков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Обучение грамоте детей подготовительной группы группы.

Цель: формирование навыков четкого произношения звуков п, пь, совершенствование работы с буквой «П»

Задачи: упражнение в звуковом анализе и синтезе; упражнение в чтении слогов и слов с буквой П; обучение печатанию слов с буквой П; развитие логического мышления, внимания, кратковременной памяти, графических навыков.

Материалы: простые и цветные карандаши. Звуковые кубики. Массажные колечки. Рабочие тетради.

Содержание ОД.

Приветствие.

Приветствие организуется на ковре. Дети и педагог садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Будем с буквами дружить,

Чтобы в слоги их сложить,

А потом читать слова,

Чтоб умнела голова!

Дидактическая игра. Доскажи словечко.

- Я называю вам предложение. Но последнее слово в этом предложении я говорить не буду, вы должны догадаться сами, что это за слово. Оно начинается на звук п или пь.

Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему….(поможет).

Мишка по лесу идет, громко песенки… (поет).

Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много… (пчел).

Жук летает над лужком, он устал ходить … (пешком).

Звуки п, пь.

- В прошлый раз мы говорили о звуках п, пь.

- Что вы можете рассказать о этих звуках. (Звук п согласный, глухой, может быть твердым п и мягким пь).

- Придумайте слова, которые начинаются на твердый звук п. (Папа, полка, пушка).

- Придумайте слова на мягкий звук пь. (Пингвин, письмо, пенка).

- Теперь я буду называть вам слова на звуки п или пь, а вы показывать соответствующую сторону звукового кубика. Твердый звук - синяя сторона, мягкий звук – зеленая сторона кубика. Слова: поле, пугало, пылесос, пол, печка, птичка, правила.

Разучивание стихотворения. Петушок.

Педагог рассказывает стихотворение, голосом выделяя звук п в словах.

Петушок с утра кричит,

Просыпаться всем велит!

Даже курочку – хохлатку

Отправляет на зарядку.

Хорошо читающие дети читают стихотворение самостоятельно в рабочих тетрадях. Остальные читают вместе с педагогом. Педагог рассказывает стихотворение ещё раз. Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение. Просим желающих рассказать стихотворение самостоятельно.

- Найдите и обведите в стихотворении все буквы П.

Домашнее задание: выучить стихотворение.

Упражнение на развитие внимания.

- Найдите и обведите буквы, которые спрятались. Гласные красным карандашом, согласные – синим.

- Выберите любую гласную и придумайте слово, которое начинается на этот гласный звук.

- Выберите согласную и придумайте с ней слово.

Подвижная игра. Как приятно в речке плавать!

Дети становятся в круг.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания, руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания, руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Развитие мышления. Игра. Действие – предмет.

Педагог называет какое - нибудь действие. Дети подбирают несколько предметов, с которыми оно может совершаться. Пример: слово ЕДЕТ. -Что может ехать? (Машина, велосипед, санки, автобус). - СТОИТ. Что может стоять? (стул, стол, дом, ваза). - ГРЕЕТ. Что может греть? (батарея, шапка, комбинезон, одеяло, солнце). - ЛЕТИТ. Что может лететь? (самолёт, птица, воздушный шарик, ракета).

Чтение слогов и слов.

- Прочитайте слоги и слова сначала слева направо построчно. Затем столбиками сверху вниз.

- Найдите третью строчку. Разделите эти слова на слоги и проставьте в них ударение.

Диктант. Слова.

Педагог диктует слова, дети пишут их на рабочих листах. Слова: ПОЛ, КАП, ПЫХ.

- Найдите и обведите красным карандашом гласные в каждом слове.

-Сколько букв в каждом из этих слов? (Три).

- Сколько звуков мы слышим в каждом слове? (Тоже три).

Массажная пауза. Пекарь.

Держим в руках массажное колечко и перебираем его по кругу руками. «Пеку, пеку калачи!»

— Кричит пекарь у печи.

Если хочешь есть калач,

Семь продуктов ты припрячь.

Яйца, соль и молоко

Положи недалеко,

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный.

Золотистым в печь сажай.

Калачник — колечком,

Катись, калач, в печку. (Катим колечко по полу как колесо.)

Чтение. Словообразование.

- Прочитайте слоги слева направо и сверху вниз. Читаем быстро и чётко произносим все звуки.

- Соедините слоги, подобрав половинки фигурок.

- Прочитайте получившиеся слова.

Работа с предложениями.

- Составьте предложение со словом ПЕКАРЬ.

- Сосчитайте и назовите количество слов в предложении.

Дидактическая игра. Магазин.

- Представьте, что мы пришли в магазин. Мы можем купить только те продукты, в названии которых есть звуки п или пь. (Пирожное, пшено, пастила, помидоры, пирог, пицца, пельмени).

Упражнение на развитие внимания.

В рабочих тетрадях написаны слоги и слова. Первый слог или слово отделен от остальных вертикальной черточкой. Дети читают слог (слово) перед чертой и зачёркивают в строке точно такие же слоги (слова).

- Выберите и зачеркните в каждой строчке только такие слоги и слова, какие написаны до вертикальной черты.

Пальчиковая гимнастика. Котята.

У кошечки нашей есть десять котят (руки складываем ладошка к ладошке, пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками, не разъединяя их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, (не разъединяя ладошек, стучим пальчиками драг об друга, начиная с большого)

Два маленьких самых и самых красивых.

Развитие графических навыков.

-Петушки хотят слепить снеговиков. Давайте им поможем, проведём их по дорожкам.

Прощание.

Дети вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Скоро встретимся опять,

Чтобы снова почитать!

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.