Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв»

Голод Алена Анатольевна, воспитатель
Ленинградская область, Всеволожский район, пгт. Янино-1

Цель: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах А, О, У, Э, Ы, Ё, И, Ю, Я,Е. Задачи: Образовательные: Область « Познание». • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки; • закрепить графические образы гласных букв • учить выделять гласный звук в слове; Область «Коммуникация». • развивать речь, внимание, мышление. • развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Область «Физическая культура». • поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия; • совершенствование общей и мелкой моторики. Воспитательные: Область «Социализация». • формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Муниципальное Общеoразовательное Учреждение

«Янинская СОШ»

Дошкольное Отделение

Конспект НОД

по обучению грамоте

в подготовительной к школе

группе

«Путешествие в страну гласных букв»

воспитатель:

Голод Алена Анатольевна

Ноябрь 2016

Цель:

закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах А, О, У, Э, Ы, Ё, И, Ю, Я,Е.

Задачи:

Образовательные:

Область « Познание».

• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;

• закрепить графические образы гласных букв

• учить выделять гласный звук в слове;

Область «Коммуникация».

развивать речь, внимание, мышление.

развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Область «Физическая культура».

• поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;

• совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Область «Социализация».

формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Интеграция Образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: письмо из города букв, жетоны для выбора задания, гласные буквы, карточки с заданиями, пазлы букв Ы и Ё, раскраски букв Я, У, Э, Ю, счетные палочки.

Предварительная работа: знакомство с гласными; совместное чтение с детьми Азбуки; игры с буквами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

-Ребятки, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!»

«Нос, умойся!»

«Мойтесь сразу оба глаза»

«Мойтесь, уши!»

«Мойся, шейка!»

«Шейка, мойся хорошенько!»

«Мойся, мойся, обливайся!

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

-Теперь мы с вами ребятки готовы начать наше занятие.

- Ребятки, сегодня нам пришло письмо из города Букв. Хотите я вам его зачитаю?

(Уважаемые ребятки подготовительной группы! В нашем городе букв произошло несчастье: пропали все гласные буквы! Помогите нам, пожалуйста, их найти! Высылаем вам подсказки!)

Презентация на экране. (разыскиваются буквы)

вспоминаем буквы и называем их.

- А теперь вам нужно поделиться на подгруппы, чтобы выполнить задание побыстрее, пока буквы не убежали далеко.

На столах разложены задания:

1 стол – желтый – нужно собрать из пазлов буквы: Ы и Ё, работают по 2 чел-ка;

2 стол – красный – нужно раскрасить картинку по буквам: Я, У, Э, Ю;

3 стол – синий – нужно сложить из счетных палочек буквы: И, А, Е, О.

- Ребятки я раздам вам конверты с буквами которые вы искали, проверьте все ли вы выполнили правильно.

(буквы из конвертов вывешиваем на доску

А О У Э Ы

Я Ё Ю Е И

- Ребятки, вот они наши гласные буквы. Скажите, пожалуйста, сколько их?

Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой» их можно петь.

- Давайте мы их с вами споём, но нам нужен дирижер!

(выбираем дирижера с помощью считалки:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем выбирать)

Физминутка: «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем

Мы по улице идем

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут

Никого не потеряли, все ребята на местах

Значит можно продолжать на вопросы отвечать.

-Молодцы, ребятки! Вы выполнили просьбу города Букв и справились со всеми заданиями очень хорошо.

-Но я тоже приготовила для вас небольшое задание, хочу проверить вас ещё раз!

(даю задания за столом, один ребенок работает у мольберта, выбираем с помощью считалки:

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос.)

проверяем выполненное задание на мольберте, ставлю печать, проверяем другие выполненные задания, ставлю печать.

-Ребятки, вы справились очень хорошо, давайте похлопаем себе.

-Ребятки выберите себе , пожалуйста, кружок: красный – если вы справились очень хорошо со всеми заданиями; синий – сегодня что то не получилось, в следующий раз постараюсь сильнее.

Садимся на коврик и подводим итог. Какие кружочки выбрали? Что делали? Кого спасали?

-Спасибо, ребятки, за замечательное занятие. Я очень вами горжусь!

приветствуют гостей

-правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран

- растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

- нежно проводим руками над глазами.

- растираем ладонями уши.

- аккуратными движениями гладим шею спереди.

- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

– аккуратно поглаживаем щеки.

- трем ладошки друг о друга.

просмотр презентации

выбирают жетон любого цвета, который им понравится и находят стол своего цвета.

выполнение заданий.

«дирижер» выходит к доске, показывает на букву и дети поют букву вместе с ним.

(показывают большой палец)

(маршируют на месте

(бег на месте)

(повороты)

(наклоны)

(вдох и выдох)

(садятся)

садятся за столы, первую задание выполняем совместно, остальное самостоятельно.

Один ребенок работает у мольберта.

хлопают

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.