Дата публикации: 10.12.2017
Цель: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах А, О, У, Э, Ы, Ё, И, Ю, Я,Е. Задачи: Образовательные: Область « Познание». • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки; • закрепить графические образы гласных букв • учить выделять гласный звук в слове; Область «Коммуникация». • развивать речь, внимание, мышление. • развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Область «Физическая культура». • поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия; • совершенствование общей и мелкой моторики. Воспитательные: Область «Социализация». • формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Посмотреть публикациюМуниципальное Общеoразовательное Учреждение
«Янинская СОШ»
Дошкольное Отделение
Конспект НОД
по обучению грамоте
в подготовительной к школе
группе
«Путешествие в страну гласных букв»
воспитатель:
Голод Алена Анатольевна
Ноябрь 2016
Цель:
закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах А, О, У, Э, Ы, Ё, И, Ю, Я,Е.
Задачи:
Образовательные:
Область « Познание».
• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;
• закрепить графические образы гласных букв
• учить выделять гласный звук в слове;
Область «Коммуникация».
развивать речь, внимание, мышление.
развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Область «Физическая культура».
• поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;
• совершенствование общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Область «Социализация».
формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Интеграция Образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).
Игровая (дидактические игры).
Оборудование: письмо из города букв, жетоны для выбора задания, гласные буквы, карточки с заданиями, пазлы букв Ы и Ё, раскраски букв Я, У, Э, Ю, счетные палочки.
Предварительная работа: знакомство с гласными; совместное чтение с детьми Азбуки; игры с буквами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: -Ребятки, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями! Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!» «Кран, откройся!» «Нос, умойся!» «Мойтесь сразу оба глаза» «Мойтесь, уши!» «Мойся, шейка!» «Шейка, мойся хорошенько!» «Мойся, мойся, обливайся! «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» -Теперь мы с вами ребятки готовы начать наше занятие. - Ребятки, сегодня нам пришло письмо из города Букв. Хотите я вам его зачитаю? (Уважаемые ребятки подготовительной группы! В нашем городе букв произошло несчастье: пропали все гласные буквы! Помогите нам, пожалуйста, их найти! Высылаем вам подсказки!) Презентация на экране. (разыскиваются буквы) вспоминаем буквы и называем их. - А теперь вам нужно поделиться на подгруппы, чтобы выполнить задание побыстрее, пока буквы не убежали далеко. На столах разложены задания: 1 стол – желтый – нужно собрать из пазлов буквы: Ы и Ё, работают по 2 чел-ка; 2 стол – красный – нужно раскрасить картинку по буквам: Я, У, Э, Ю; 3 стол – синий – нужно сложить из счетных палочек буквы: И, А, Е, О. - Ребятки я раздам вам конверты с буквами которые вы искали, проверьте все ли вы выполнили правильно. (буквы из конвертов вывешиваем на доску А О У Э Ы Я Ё Ю Е И - Ребятки, вот они наши гласные буквы. Скажите, пожалуйста, сколько их? Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой» их можно петь. - Давайте мы их с вами споём, но нам нужен дирижер! (выбираем дирижера с помощью считалки: 1, 2, 3, 4, 5 начинаем выбирать) Физминутка: «Очень дружно мы живем» Очень дружно мы живем Мы по улице идем Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут Никого не потеряли, все ребята на местах Значит можно продолжать на вопросы отвечать. -Молодцы, ребятки! Вы выполнили просьбу города Букв и справились со всеми заданиями очень хорошо. -Но я тоже приготовила для вас небольшое задание, хочу проверить вас ещё раз! (даю задания за столом, один ребенок работает у мольберта, выбираем с помощью считалки: Эники-беники ели вареники Эники-беники - клёц! Вышел весёлый матрос.) проверяем выполненное задание на мольберте, ставлю печать, проверяем другие выполненные задания, ставлю печать. -Ребятки, вы справились очень хорошо, давайте похлопаем себе. -Ребятки выберите себе , пожалуйста, кружок: красный – если вы справились очень хорошо со всеми заданиями; синий – сегодня что то не получилось, в следующий раз постараюсь сильнее. Садимся на коврик и подводим итог. Какие кружочки выбрали? Что делали? Кого спасали? -Спасибо, ребятки, за замечательное занятие. Я очень вами горжусь! | приветствуют гостей -правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. - нежно проводим руками над глазами. - растираем ладонями уши. - аккуратными движениями гладим шею спереди. - гладим шею сзади, от основания черепа к груди. – аккуратно поглаживаем щеки. - трем ладошки друг о друга. просмотр презентации выбирают жетон любого цвета, который им понравится и находят стол своего цвета. выполнение заданий. «дирижер» выходит к доске, показывает на букву и дети поют букву вместе с ним. (показывают большой палец) (маршируют на месте (бег на месте) (повороты) (наклоны) (вдох и выдох) (садятся) садятся за столы, первую задание выполняем совместно, остальное самостоятельно. Один ребенок работает у мольберта. хлопают |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.