Мини тренинг для педагогов

Калашникова Елена Леонидовна, Педагог-психолог
Оренбургская область, город Орск

Цель: Формирования благоприятного психологического климата в коллективе, сплочения коллектива, создание доверительных отношений; Задачи: 1. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы; 2. Снятие эмоционального напряжения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 125 «Лесная сказка» г. Орска

Мини тренинг «Как наше здоровье и настроение

связаны с окружающей средой»

( с элементами сказкотерапии и изотерапии)

Педагог-психолог

Калашникова Е.Л.

Цель:

Формирования благоприятного психологического климата в коллективе;

Сплочения коллектива, создание доверительных отношений;

Задачи:

Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: Ноутбук, листы А 4 с шаблоном цветка, краски, кисти по количеству участников, свеча.

Психолога:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтоб намного отдохнуть, расслабиться. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, выполнив упражнение «Тепло ладошек» (участники по цепочки касаются друг друга ладонями и говорят комплемент тому участнику, с кем коснулись ладонями)

После приветствия все участники садятся на стулья

Психолог: Прежде, чем мы начнем работу я хотела бы вам озвучить несколько правил:

Обращение друг другу только на «ты»;

Работа «от и до», человек принявший решение в участии идет до конца;

Активное участие в работе.

Психолог:

Моя тема выступления «Как наше здоровье и настроение связаны с окружающей средой?», но мне не хотелось вам читать скучную лекцию и поэтому я вам хочу предложить побывать в сказки, окунутся в, то время когда мы с вами были детьми и верили в чудеса и в волшебство. А в конце мы с вами вместе попробуем ответить на вопрос: Как же связано наше здоровье и настроение с окружающей средой?».

Психолог: А оказаться в сказке нам поможет музыка. Поудобнее сядьте, расслабьтесь и закройте глаза. И вот нас музыка на своих крыльях понесла в сказку.

Психолог: Откройте глаза, посмотрите вокруг

- Мы с вами попали туда, где царит волшебство.

- Вы готовы послушать сказку.

Ответы участников тренинга…..

Психолог:

В Далекой, далекой стране жила-была принцесса. Она очень любила природу. В ее царстве царил мир и гармония. Деревья росли могучими, их макушки касались облаков, травы колосились зеленые, при зеленые, цветы росли необыкновенных красот, вода в реках была кристальной чистоты, воздух был легок и свеж. Всем людям, животным, птицам, рыбам и маленьким насекомым в этой стране жилось хорошо и беззаботно.

Но однажды над полями, лесами и реками пронесся злой черный колдун и все вокруг заколдовал. Деревья и травы поникли, они были все испачканы пылью и грязью, цветы потеряли свою красоту красок, на лугах появились груды мусора, животным не, где было отдохнуть и порезвиться и они стали болеть, птицы перестали петь свои песни и высоко летать. Вода в реках разлилась черными, маслеными пятнами и рыбы начали погибать. Глядя, на все это принцесса загрустила. Ей было невыносимо смотреть на то, что происходило в ее королевстве. Она с каждым днем становилась все печальнее и в итоге заболела и совсем слегла.

Узнала про эту беду маленькая добрая фея, решив помочь жителям этой страны, она на своих маленьких крылышках отправилась в путь. Когда фея пролетала над лесами, полями, лугами и реками по волшебству волшебной палочки все возвращалось в свой первозданный вид. Принцесса была счастлива от того, что все в ее королевстве вновь заблагоухало. Она вышла в сад, чтоб поблагодарить ее, но увидела, что цветы по-прежнему были безжизненными. Фея была настолько мала, что ее волшебства на цветы не хватила.

Психолог: Я предлагаю помочь феи расколдовать цветы, вернуть им былую красоту.

Проходим за столы. У каждого из вас есть цветок. Сейчас с помощью красок вдохните в них жизнь, подарите им свое тепло и любовь.

После раскрашивания цветов

Психолог: Вот и цветы волшебной страны вернули свою прежнюю красоту. В королевство вернулась гармония и красота, жители зажили прежней счастливой жизнью. Принцесса была очень этому рада.

Психолог: А нам пора возвращаться. Закрываем глаза. И вот музыка нас вернула из сказки в нашу обыденную жизнь.

Психолог: Какая замечательная сказка, но немного грустная. К сожалению, в нашем мире нет фей и чистота окружающего мира зависит от нас людей не от животных или птиц, а толь ко лишь от нас. А как вы думаете, связано ли наше здоровье и настроение с окружающей средой? Кто хочет высказаться?

Ответы участников……..

Психолог: Я думаю, что мы с вами ответили на вопрос о связи нашего настроения и окружающей среды. А мне бы хотелось добавить только одно. На нас взрослых лежит ответственность за состояние окружающего мира, а на нас педагогах это ответственность двойная, потому что мы не только сами должны беречь природу, но и научить этому подрастающее поколение.

Психолог: Рефлексия

Цель:

Получить обратную связь от участников

Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий

Психолог:

А сейчас я предлагаю встать всем в круг. И передавая в руки, друг другу свечу, высказать свое мнение о прошедшей встречи. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения, что больше понравилось, пожелания.

Начинает психолог……

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.