Занятие-эксперимент "Испарение воды"

Ловцова Оксана Геннадьевна, воспитатель
Новосибирская область, город Куйбышев

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и превращается в пар. Задачи: - развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; - закреплять знания детей о свойствах воды; - закреплять правила безопасности при проведении опытов; - обогащать словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Занятие-эксперимент «Испарение воды»

в подготовительной группе

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и превращается в пар.

Материал: вода, соль, свеча, спички, ложка, баночки пластиковые.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

- закреплять знания детей о свойствах воды.

«Безопасность»

- закреплять правила безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация»

- развивать навык последовательно излагать свою мысль;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать умение работать в паре.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель показывает глобус:

Наша планета Земля.

Почему она синего цвета, а называется Земля? Да, у нас очень много воды.

А что мы знаем о воде? Какая она?

Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей:

Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

Воспитатель:

Проведем опыты с водой, выявим ее свойства испарения.

Что такое испарение?

Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей:

Испарение – это свойство воды и процесс, когда вода превращается из жидкого состояния или твердого (лед) в пар. Испарение является частью процесса круговорота воды в природе.

Мы в лаборатории маленьких ученных, будем проводить опыты по исследованию воды.

Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Нужно слушаться воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт 1. Долгосрочный эксперимент:

Наливаем в две ёмкости воду. Одну закрываем крышечкой, а вторую - нет. После выходных придем в детский сад и проверим, сколько воды будет в этих пробирках?

Куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться в закрытом сосуде).

Физминутка:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Опыт 2. Воду в столовой ложке нагреваем над огнем свечи. Наблюдаем кипение воды и постепенное испарение.

Опыт 3. В воду добавляем соль, и также в столовой ложке нагреваем над огнем свечи.

Мы видим, что вода испаряется, а соль остаётся!

И в заключении проверим, что произойдет с мокрым носовым платком. Включили фен, направили тёплый воздух на мокрый платок.

Мы сделали выводы:

Вода испаряется и превращается в пар.

Ребята, а теперь познакомимся с некоторыми пословицами и поговорками о воде:

Воды жалеть, кашу не сварить.

Вода камень точит.

В тихом омуте – черти водятся.

Не зная броду, не суйся в воду.

Как вы их понимаете?

Дома придумайте историю о воде, можете даже её нарисовать. А завтра в детском саду расскажите ребятам.

Итог:

Какие мы проводили опыты? Что мы с вами узнали?

Спасибо ребята за участие в эксперименте. На этом занятие заканчивается.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.