статья

Дата публикации: 08.01.2018

Шемет Елена Александровна, воспитатель
Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Использование ИКТ в работе ДОУ

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. Использование компьютерных технологий в нашем детском саду происходило постепенно, но иногда и болезненно: обязательное оформление перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т.д. Не всегда эти требования соответствовали возможностям педагогов. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишали процесс первоначального обучения детей яркости, а в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Для внедрения ИКТ в детском саду используется форма работы в парах: когда один педагог является активным пользователем технических средств, а другой - обучается. И это открывает новые возможности в нашей работе. В нашем детском саду на данный момент сформирована новая образовательная среда, информационные средства обучения и развития дошкольников. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно проводить различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями.

Применяется три основные формы работы с ИКТ:

применение информационных технологий в работе с воспитателями на семинарах, семинарах- практикумах( мастер класс по квилингу, …. ), 4 человека создали в социальной сети работников образования свои сайты, где регулярно помещаются методические разработки.

применение информационных технологий в работе методических объединений на базе нашего детского сада (слайд – шоу «Семейные детские сады», «Сдоровьесберегающие технологии», для логопедов «Чудо дерево», «Насекомые», буклеты для воспитателей методических объединений).

Применение информационных технологий в работе с родителями (слайды подготовленные воспитателями для родительских собраний (о жизни детей в ДОУ, оснащение и работа пищеблока и о питании в ДОУ, логопедические задания) утренников на день Матери, 8 Марта и т.д., выпуск буклетов для родителей);

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес воспитателей к мероприятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого им материала. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий, получать консультации по актуальным проблемам.

Использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

применение информационных технологий в работе с детьми:

Воспитателями проведена открытая НОД для детей подготовительной группы на тему: «Моя большая и малая Родина». Дети увидели красоту рек и озер, животных и обитателей морей, познакомились с жизнью людей нашей огромной страны; фильм о военной технике России; слайды ко Дню космонавтики, Масленице и др., дидактический материал к НОД в электронном виде: декаративно – прикладное искусство, экология и др., который используется в предварительной работе с детьми.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране интерактивной доски вызывает у детей огромный интерес к деятельности, они лучше воспринимают материал, показ фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем обычный рассказ воспитателя, что является стимулом познавательной активности детей;

через компьютер мы можем предоставить информацию, понятную детям, которые пока не владеют техникой чтения и письма;

движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

При проведении стартовой диагностики на начало 2011- 2012 учебного года уровень знаний детей составил 67,5%. В течении года на ряду со стандартной НОД, были внедрены и широко применялись НОД с использованием ИКТ. При проведении промежуточной диагностики на январь 2013года уровень знаний детей составил 96,1%.

Компьютер является отличным средством для решения задач обучения.

Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, способствует общему развитию ребенка. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным средством, при помощи которого педагоги нашего детского сада значительно разнообразили свою работу с детьми.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.