Занятие по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста "Огонь- не шутка!

Дата публикации: 10.01.2018

Чичканова Марина Михайловна, Воспитатель
Республика Алтай Чойский район с. Паспаул

Цель: Создание педагогических условий для закрепления знаний детей о пользе и вреде огня. Задачи: Развивающие: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; Обучающие: продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; Воспитательные: воспитывать уважение к труду пожарного.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — не шутка!»

Цель: Создание педагогических условий для закрепления знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи:

Развивающие: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня;

Обучающие: продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный мяч, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель.Организационный момент.- Ребята, отгадайте загадку:Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. 

Основная часть.- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) - Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой. 

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы! - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

Игра «ДА,НЕТ» Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание. - Посмотрите у меня в руке небольшой мяч. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный красный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому. 

Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шарЭтот красный шар недаромЗвал пожарных в бой с (пожаром) (Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будетЗлой огонь - (пожар) .(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) .Раз, два, три, четыреУ кого пожар (в квартире? Дым столбом поднялся вдругКто не выключил (утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл? Стол и шкаф сгорели разомКто сушил бельё над (газом? Пламя прыгнуло в травуКто у дома жёг (листву? Кто бросал в огонь при этомНезнакомые (предметы? Помни каждый гражданинЭтот номер - (01) .Дым увидел – не зевайИ пожарных (вызывай! 

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь. 

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую засыпаю землёй. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка. Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань. - Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат) - Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? - Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать. 

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге? - В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам поможет плакат с рисунками.- не брать и не играть со спичками и зажигалками;- не влезать предметами в розетку;- не подходить к газовой плите;- не включать утюг и другие электроприборы;- при пожаре звонить – 01.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.