Моя Россия

Дата публикации: 11.01.2018

Фефелова Виктория Викторовна, воспитатель
Республика Алтай Чойский район, село Паспаул

Цель: ознакомление детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; Задачи: Обучающие: 1)Содействовать в обучении распознавания флага и герба; формировать представление о его значении; Развивающие: 1) Способствовать развитию грамматического строя речи; 2) Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Воспитывающие: 1) Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Цель: ознакомление детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном;

Задачи:

Обучающие:

1)Содействовать в обучении распознавания флага и герба; формировать представление о его значении;

Развивающие:

Способствовать развитию грамматического строя речи;

Поддерживать познавательный интерес к истории страны.  

Воспитывающие:

1) Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;

     Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России».                                                                                              

   Оборудование: демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, кремля, Государственного флага РФ; таблица «Флаги государств»; карта России, дипломы, денежные знаки.                                                                                                  

    Раздаточный материал: заготовки для флагов(полотно размером 14*9), трубочки для коктейля, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа: гимн; государство; мероприятия; символ Георгий Победоносец; копьё; всадник; президент;

  Ход занятия   

Организационный момент:     

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребятки, посмотрите, что это?

Послушайте загадку:

Горы, пустыни,

Степи, леса,

Страны, реки, моря,

На нём поместилась,

Вся наша Земля!

Ответ: Глобус.

Основная часть:

     (Воспитатель крутит глобус и говорит

- Ребята, на чем можно облететь весь земной шар? Какой волшебный транспорт, вы знаете? Я хочу, Вам предложить отправиться в путь на волшебном ковре самолёте, располагайтесь. (звук самолета).

- Приземляемся,(дети проходят на стульчики), как много на нашем земном шаре разных стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Сегодня мы с вами познакомимся с нашей страной. (видео про Россию)

Как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

 А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Ребенок:  Я узнал, что у меня

                  Есть огромная родня:

                  И тропинка и лесок,

                  В поле- каждый колосок,

                  Речка, небо надо мною.

                  Это все мое, родное.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине).

Ребята, как называется столица наше родины?. (Москва.) 

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

 Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,Москва – это башни Кремля,Москва – это сердце России,Которое любит тебя

Посмотрите какая красивая столица нашей Родина-Москва. Чем отличается столица от других городов? (Здесь работает президент и правительство.) Как зовут нашего президента? (Показ портрета) Где работает президент? (В Кремле),(вывешиваю изображение Кремля).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим с вами о нашем гербе, флаге и гимне.

А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? Герб нужен для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных средств.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг. (таблица «Флаги государств»).

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях). Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. У Российского флага есть свой день. Его отмечают 22 августа. (фото флага).

- Какие цвета вы видите на флаге России? (Белый. Синий, красный).

А что же они означают, цвета Российского флага. (Показ видео)

Художественно-продуктивная деятельность:

- Дети, у вас на столах лежат прямоугольники цветной бумаги. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали на память об этом занятии Российский флаг. Присаживаемся на стульчики каждый из вас может сделать изображение флага России.

Показ и объяснение: Ребятам внимательно рассмотрите флажок (образец из бумаги) любой флаг имеет полотнище и древко – палочку.

Для того чтобы сделать флажок, нужно полотнище сложить пополам. Затем, развернув, следует внутри одну половину намазать клеем, вставить палочку-древко, соединить обе половины полотнища, аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка.

Дети склеивают флажки. (Музыка «день Российского флага).

Воспитатель оказывает детям помощь в случае необходимости.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание? (Обратить внимание на правильность расположения полос).

(В конце воспитатель подводит итог, даёт  общую положительную оценку, анализирует детские работы).

Психологический тренинг:

- А вот и наш ковер самолет. Теперь я предлагаю вам пройти к нашему ковру самолету. На нем мы отправимся в путешествие. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Давайте подскажу: Лягте на спину, закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки легкие и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, гуди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.

   И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое – на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Мы возвращаемся в детский сад. Глазки открываем, потягиваемся. А теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: Какая главная песня России?

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.   Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок гимна России.

(Звучит отрывок гимна.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

- Гимн включают в торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Заключение:

- Ребята , что нового, интересного вы узнали на этом занятии.  Чем запомнилось или что запомнилось вам. (Ответы  детей). Пожалуйста подумайте дома и нарисуйте где встречаются  символы нашего государства.

(Песня «я, ты, он, она»). А теперь поднимите солнышко, если вам было интересно, а если вам было немного трудно поднимите тучку. Ничего страшного если у кого-то что-то не получилось, в следующий раз обязательно получится. На память о путешествии мне хочется вручить вам Медальки.

На следующем занятии мы свами продолжим наше путешествие и познакомимся с малой Родиной.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.