Педагогический проект "Разноцветные сказки"

Белоусова Наталья Александровна, воспитатель
п. Юбилейный Адамовский он. Оренбургская обл

Цель: формировать интерес к сказкам, к соотношению героев сказки по цветовым признакам; Развивать умение манипулировать героями в соответствии с сюжетом сказки; Воспитывать отзывчивость, соучастие героям сказки. Задачи; Учить слушать сказку и одновременно следить за действиями героев; Учить соотносить предметы одного цвета, но разного по форме, Учить использовать нужный цвет в художественно-продуктивной деятельности : рисовании, лепке. Учить звукоподражанию героев сказки, уметь проговаривать слова, фразы; Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, тактильное восприятие различных средств (песка, сухого бассейна, шишек, желудей); моторику рук. Развивать связную речь, способность к диалогической речи;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Педагогический проект «Цветные сказки для малышей».

Ознакомление детей младшего возраста с цветом трудная задача для всех педагогов. Дети быстро начинают ориентироваться в размере (большой-маленький), форме. Но формирование цветового восприятие у детей младшего возраста происходит труднее. Поэтому помимо запланированной работы по цветовосприятию провожу и дополнительную. Хочу познакомить, вас, с циклом интегрированных игровых занятий. Эти игры можно проводить, как со всей группой, так и с подгруппой детей. Проект называется «Цветные сказки для малышей». При демонстрации сказки на магнитной доске, ребенок знакомиться с одним из основных цветов. При непосредственной манипуляцией с фигурой, предметом изучаемого цвета происходит повторное ознакомление и закрепление цвета. Ознакомление с цветом происходит в интеграции с другими видами детской деятельности; игровой, художественно-конструктивной, музыкальной, познавательно-речевой.

Основная цель этого проекта – формирование цветовосприятия у детей младшего возраста.

Цель: формировать интерес к сказкам, к соотношению героев сказки по цветовым признакам;

Развивать умение манипулировать героями в соответствии с сюжетом сказки;

Воспитывать отзывчивость, соучастие героям сказки.

Задачи;

Учить слушать сказку и одновременно следить за действиями героев;

Учить соотносить предметы одного цвета, но разного по форме,

Учить использовать нужный цвет в художественно-продуктивной деятельности : рисовании, лепке.

Учить звукоподражанию героев сказки, уметь проговаривать слова, фразы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, тактильное восприятие различных средств (песка, сухого бассейна, шишек, желудей); моторику рук.

Развивать связную речь, способность к диалогической речи;

Планируемые результаты;

Способный к вербальному и зрительному восприятию, эмоционально и заинтересовано следит за развитием сюжета, способный действовать в соответствии с сюжетом сказки, эмоционально отзывчивый. Умеет выполнять дидактические задачи в подвижной деятельности.

Материал: магнитная доска, сменные панно для демонстрации сюжета сказки, фигурки героев в нужном по сюжету сказки цвете (демонстрационные, на каждого ребенка), художественно изобразительный материал (краски, пластилин, песок, и др.). Фонограмма звуков.

Желтая сказка.

Забралась однажды рыжая лиса в курятник. (Панно курятника). Петушок от страха громко закукарекал. (Как кричал петушок?). Курочки закудахтали. (Как закричали курочки?). Разлетелись, разбежались кто куда. Осталось в гнезде одно белое яичко. Схватила лиса яичко и бежать. (Что схватила лиса? Белое яичко). Принесла на берег реки. Покрутила, повертела, понюхала. Фу! Какое никакое! Подумала лиса и бросила яичко и убежала. Закатилось белое яичко на желтый песочек. (Куда закатилось белое яичко?).

Желтое солнышко светит, греет желтый песочек, греет белое яичко. Белое яичко нагрелось и лопнуло. И появился маленький, желтенький. Кто? (показ фигурки цыпленка). Цыпленок громко запищал.(как запищал цыпленок?) ПИ-ПИ-ПИ! Важно зашагал цыпленок, высоко подняв голову. А Вы можете шагать, как цыпленок.

Физминутка. Ходьба с высоким подниманием колен со звукоподражанием.

Загляделся желтый цыпленок на желтое солнышко и упал.

-Ой, ты зачем толкаешь меня? спросил Цыпленок.

-Простите, но я здесь расту. Я одуванчик. Ответил цветок. (Демонстрация).

-Какой, ты красивый! И такой же желтый, как я и как солнышко. Можно я буду твоим другом? Спросил цыпленок.

-Можно. Только нас много. Ответил одуванчик. (Сколько одуванчиков? Сколько цыплят?).

-Я буду дружить со всеми. Весело бегал цыпленок по поляне между цветов и громко пел свою песенку. ( Какую песенку пел цыпленок?).

Услышала лиса цыпленка и решила поймать. А желтые одуванчики прячут желтого цыпленка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с цыпленком ребенок накладывает на него одуванчик. Лиса не находит цыпленка.

Бегала лиса искала, искала цыпленка. Устала, не нашла и домой пошла. Солнышко улыбнулось, еще сильнее засветило. Были одуванчики желтыми, а стали белыми.

-Ой, беда!! Заплакали белые одуванчики. Теперь мы не сможем тебя цыпленок спрятать от лисы. И ты не захочешь с нами дружить.

-Я буду с вами дружить. А от лисы меня ребятки спрячут. Правда, ребята!

Индивидуальная работа с каждым ребенком. Закрепление желтого цвета. Печатание одуванчика пунжем из поролона желтого цвета.

Зеленая сказка.

Весело светит золотое солнышко. Радо солнышко, что вы спрятали цыпленка. Вдруг налетел ветерок и подхватил одуванчики. Разлетелись одуванчики. Остался одуванчик один, загрустил. И отправился на берег реки. Идет песенку поет. ПИ_ПИ_ПИ! А в ответ. КВА-КВА-КВА!

-Кто тут? Спрашивает желтый цыпленок?

-Это, я лягушонок? Отвечает зеленый лягушонок. (Демонстрация).

Запели они каждый свою песню. Услышал зеленый кузнечик веселую песенку, прискакал. На скрипочке заиграл.

Послушайте песенку цыпленка, лягушки, кузнечика. Звучит фонограмма. Чью песенку услышите, того солнышку и покажите. Дети поднимают нужную фигурку.

Услышала лиса песенку друзей, притаилась, как выпрыгнет.

Спрятался желтый цыпленок в желтый песочек. А зеленый лягушонок и зеленый кузнечик под зеленые листочки. Ищет лиса, а найти не может.

Ребята, давайте поможем друзьям. Кого мы спрячем в песочек? Почему? Кого мы спрячем под листочек? (листики из зеленого фетра) Почему?

Красная сказка.

Лиса искала друзей: зеленого лягушонка, желтого цыпленка и зеленого кузнечика не нашла, рассердилась и ушла.

А друзья отправились на огород. На огороде росли овощи: желтая тыква, зеленый огурец, зеленый горошек. (Демонстрация)

На грядке красовался большой красный помидор. Подошли к нему друзья. (Кто подошел к помидору?)

-Ах, какой ты красивый! Кто ты? Спросил желтый цыпленок.

-Я красный помидор. Засмущался помидор и покраснел еще больше.

-Хочешь, мы споем тебе песенку? Друзья запели песенку. Как поет желтый цыпленок, зеленый лягушонок? Снова услышала лиса песенку друзей и прибежала. Помогите, ребятки, спрячьте от лисы друзей. (Дети должны спрятать за овощи соответствующего цвета) Крадется лиса по огороду, принюхивается. А в это время девочка Оля вышла на огород за овощами. Увидела Оля лису достала из корзины дудочку и громко загудела. Испугалась лиса убежала. Заглянула Оля за огурец, а там зеленый лягушонок сидит. Сорвала зеленый горошек, а под ним зеленый кузнечик сидит. Хотела тыковку сорвать, за ним цыпленок прячется.

-Выходите , не бойтесь меня, я вас не обижу.

Подружились желтый цыпленок, зеленый лягушонок, зеленый кузнечик с девочкой Олей. Оля на красной дудочке играет, зеленый кузнечик на скрипке. Желтый цыпленок и зеленый лягушонок песенку поют. Пока песенку пели, на грядке все помидоры покраснели.

Художественная деятельность.

1.Раскрашивание помидоров в красный цвет.

2. Рисование пластилином красного цвета. Скатывание шара, расплющивание на контур помидора.

Синяя сказка.

Собрали друзья овощи и отнесли их маме. Какие овощи собрали друзья. Что сорвал желтый цыпленок? (Желтую тыкву) Кто сорвал зеленый огурец? (Зеленый лягушонок.) Что сорвал зеленый кузнечик? (Зеленый горошек) Кто сорвал красный помидор? (Девочка Оля) Повела Оля друзей в сад. В саду растут красивые цветы: красные, желтые, белые, синие. (Демонстрация цветов) спрятался желтый цыпленок за синий колокольчик. А друзья кричат. Видим! Спрятался за красный мак. А друзья кричат: видим! Спрятался цыпленок за белую ромашку. А друзья опять кричат: видим! (Помогите, ребята, подскажите за какой цветок спрятаться желтому цыпленку?) За желтый одуванчик. Весело было друзьям в саду. Вдруг небо заволокла большая синяя туча. Закапал дождь и запел свою песенку. Кап-кап-кап. Спряталась Оля под Красный зонтик, зеленый кузнечик под зеленый зонтик, желтый цыпленок под желтый зонтик. Только зеленый лягушонок никуда не прячется, по лужицам скачет, и громко песенку поет.

Дождик лей, лей,

Чтобы было веселей!

Увидела тучка сверху, что лужицы не простые, а забавные. На зверят они похожие. Засмеялась и от смеха лопнула. Дождик перестал. А вы, ребята, угадали, на каких зверей похожи лужицы?

Выглянуло солнышко. Пропали лужицы, а по небу поплыли белые облака похожие на зверей. (Демонстрация синих лужиц, белых облаков).

Вопросы:

Какого цвета лужицы?

Какого цвета облака?

На что похожи облака?

На что похожи лужи?

Игра «Найди одинаковое облако и тучку» .

Цель: соотносить одинаковые по форме и разные по цвету предметы.

Задачи: развивать воображение.

Песня Тухманова. Д «Виноватая тучка». Поощрять выполнение несложных танцевальных движений.

Разноцветная сказка.

Ярко светит солнышко. Весело друзьям в саду. Подбежал желтый цыпленок к цветам, а они вдруг вспорхнули и полетели.

-Цветы улетают, держи их! Закричал цыпленок. Засмеялась Оля.

-Это не цветы, а бабочки летают!

-Какие красивые! Я тоже хочу летать, как они! Сказал желтый цыпленок.

-Подрастешь и тоже будешь летать. Ответила Оля.

-Ура! Я скоро буду летать! Бегал и кричал желтый цыпленок.

Устали друзья, сели на скамеечку, любуются, как каждая бабочка садится на свой цветочек. Синяя бабочка на синий колокольчик. Красная бабочка на красный мак. Белая бабочка на белую ромашку. Желтая бабочка на желтый одуванчик.

Дидактическая игра «Найди нужный цветок».

Цель: соотносить цвет бабочки с цветом цветка, действовать после словесного сигнала «Бабочки». Бегать легко по всему залу. Опускать бабочку на веревочке на цветок нужного цвета. Упражнять детей в назывании цвета, в использовании предлогов и имен прилагательных.

Дидактическая игра «Цветочная поляна». Упражнять детей в выкладывании цветков из лепестков одного цвета, вокруг серединки соответствующего цвета.

Ночная сказка.

Устало желтое солнышко. За гору закатилось. На смену дню ночь пришла темноту принесла. Друзья спать пошли. Кто спать ушел?

Стала ночь свою черную краску разливать, все в черноту погружать. Страшно стало друзьям. А вам?

-Не бойтесь - крикнул золотой месяц и разбросал по небу разноцветные огоньки звездочки. Какие? (Демонстрация звезд на небе)

А, вы ребята, поможете украсить небо огоньками звездочками? (Индивидуальная работа с детьми. Зажги на небе красную, синюю звездочку и т.д.)

Спокойно спится друзьям под звездным небом. Давайте споем друзьям колыбельную песенку. Пусть им снятся сладкие сны.

Дети поют колыбельную песенку.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.