Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»

Дата публикации: 21.01.2018

Чёмова Людмила Васильевна, Воспитатель
Пермский край, г. Пермь

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы. Задачи: • Развитие мелкой моторики, мышления, творческих способностей. • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Краткосрочный педагогический проект:

« Юные экспериментаторы»

Воспитатель: Чёмова Л.В.

Высшая кв. категория

г. Пермь 2017 г

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель:

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Развитие мелкой моторики, мышления, творческих способностей.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Участники: воспитанники среднего и старшего возраста

Воспитатель: Чёмова Л.В.

План реализации

№ занятия

Тема

Цель

Планируемый результат

Условия (оборудование)

1 занятие

Свойства парафина и пластилина

Показать детям, что одно и то же вещество может быть твёрдым, жидким, пластичным, принимать ту или иную форму при изменении температуры.

Повысить уровень знаний в данной области. Подготовить методическое обеспечение в помощь детям.

Чашки Петри, спиртовка. Картотека опытов и экспериментов.

2 занятие

Практикум изготовления поделок из парафина

Формировать у детей навык самостоятельного изготовления различных поделок, игрушек.

Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов.

Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки.

3 занятие

Практикум изготовления поделок из пластилина.

Дать понять детям, что после тщательной отделки формы и деталей изображения предмета становится чётким и привлекательным.

Развитие мелкой моторики, воображения. Технических навыков, приёмов.

Пластилин, доски, стеки.

4 занятие

Итог проведённой работы. Изготовление поделок из любого вида материала (парафин, пластилин) по выбору детей.

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством изготовления поделок из парафина и пластилина.

В процессе собственной деятельности стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать при небольшой помощи взрослого и правильно использовать материалы и инструменты.

Чашки Петри, спиртовка, свечи, формочки, пластилин, стеки, доски.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.