« Ах ты, тропочка лесная».

Дата публикации: 25.01.2018

Шипина Ирина Дмитриевна, Воспитатель
Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Цели: 1. сформировать интерес к родной природе. 2. воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам. 3. развивать воображение, память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия по экологическому воспитанию для среднего дошкольного возраста.

Составила: Шипина И.Д.

Тема: « Ах ты, тропочка лесная».

Цели:

1.сформировать интерес к родной природе.

воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать чувство любви к живым существам.

развивать воображение, память.

Словарная работа: лиственные, хвойные, смешанные.

Предварительная работа. Беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях, птицах. Заучивание стихов, загадок о лесе, его обитателях.

Материалы: Декорации леса, магнитофонная запись шума леса, мольберт, Лесовичок (кукла), жёлуди, корзинки.

Ход занятия.

Приходит Лесовичок и обращается к детям. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Я всегда рад встречи с вами и очень люблю приходить к вам в гости, а сегодня я приглашаю вас к себе. Отгадайте, куда мы отправимся?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

Дети: Лес.

Лесовичок: Да я поведу вас сегодня в лес, но не совсем обычный.

Лес - как островок большой и светлый

Лес - огонек, зовущий и чудесный,

Лес - ягоды, цветы, звери и птицы,

Лес - знать о твоих богатствах,

Всем нам пригодиться.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие бывают леса?

Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.

Лесовичок: Умницы! Сегодня мы с вами побываем в лесу, где все как в сказке, вы сможете разговаривать и понимать всех его обитателей. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся. (Дети берутся за руки и идут за Лесовичком).

Лесовичок: Ну, вот мы и вышли на полянку. Как здесь красиво и солнечно. Только что - то птиц стало не слышно. Почему? Как вы думаете?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, двигаться бесшумно, а мы смеялись и громко хрустели ветками.

Лесовичок: Правильно, а давайте мы у птиц спросим, что же их напугало? Помните, я вам сказал, что это чудесный лес, и мы можем поговорить с его обитателями (Лесовичок зовет кукушку).

Кукушка:

Ку - ку - ку я здесь на суку.

Ближе к вам подлететь не могу,

Многие птицы боятся людей,

Г розных рогаток и метких камней.

Лесовичок: не бойся кукушка, эти дети добрые, не обидят тебя. Они знают как вести себя в лесу, так ведь ребята? (ответы детей. Они рассказывают что нельзя обижать птиц, разорять гнезда)

Звучит музыка - шум ветра, скрип старых деревьев. На мольберт вывешивается картина «Дуб».

«Дуб»: Кто потревожил мой покой?

Лесовичок: Мы пришли в гости, не сердись.

«Дуб»: Гостям мы рады! Слышал я, как вы с кукушкой разговаривали, а других птиц не обижаете, чем вы им можете помочь?

(дети рассказывают, как они вместе с родителями делали и развешивали кормушки зимой, какой корм заготавливали)

«Дуб»: Приятно слышать, что вы такие заботливые и все же мне хотелось бы вас еще испытать. Согласны?

Дети: Да.

«Дуб»: Много пташек у меня в лесу. Угадаете ли о ком говорю?

Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит стучит, стучит.

Дети: Это дятел - чудесный лесной доктор. Большим своим крепким клювом он словно врач выстукивает деревья, лечит их.

«Дуб»: Молодцы, слушайте дальше

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

Дети: Кукушка.

«Дуб»: Правильно кукушка, но и она, ребята, большую пользу приносит лесу, уничтожает лохматых гусениц, которых другие птицы не трогают.

Лесовичок: Атеперь, угадайте мои загадки.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Это сорока.

Лесовичок: Много сорока трещит, но и она лесу нужна. Своим стрекотом предупреждает лесных обитателей об опасности, о приближении человека. Много у нее прозвищ - белобока, стрекотуха, и даже воровка. Но она птица трудолюбивая, строит по нескольку гнезд. А теперь последняя загадка

Угадайте что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза - пяточком

Ушастая голова, это...

Дети: Это сова. Она хищная птица и охотится по ночам.

Лесовичок: Какие вы молодцы! Порадовали меня, очень я люблю птиц. Без них лес молчалив и мертв, без многих этих маленьких помощников погибли бы деревья. А хотите дальше, глубже в лес пройти, в самую гущу, чащобу.

Дети: Да.

Лесовичок: Сам вас провожу (дети шагают за Лесовичком). Вот и пришли мы с вами, слышите, как деревья шумят? Нас встречают. Тревожен их шум, могучи и щедры наши деревья, но такие беззащитные перед людьми. А вы, не обижаете, ли деревья умеете о них заботиться?

Ответы детей:

По лесу можно ходить только по тропинкам и дорожкам, потому что от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.

Нельзя разжигать в лесу костер. Пожар может быстро погубить весь лес, а вот вырастить его заново не так - то просто, могут понадобиться столетия.

Лесовичок: Успокаивается лесной шум. Поверили вам деревья. А знаете ли вы по именам моих лесных красавцев?

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой,

Погляди, среди ветвей,

Сколько спелых желудей.

Ответы детей: дуб.

Лесовичок: правильно дуб, с ним мы знакомы.

Дуб могучее дерево и живет этот богатырь 400-500 лет.

Лесовичок: Справились. Дальше слушайте.

Что же это за девица?

Не швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

Ответы детей: - Ель. Это хвойное дерево. В любое время года она зеленая, а хвоинки опадают с нее постепенно 5-7 лет.

Лесовичок: Вот молодцы! Хорошо справляетесь! Но мои испытания еще не закончились.

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна - потечет слеза.

Дети: берёза.

Лесовичок: Правильно, это красавица береза. На Руси ее называют деревом счастья.

Дети отгадали загадки, рассказали об этих деревьях, о том какую пользу они приносят для человека.

Дети: Спасибо лесу. Здесь так и свежо и прохладно даже в жаркий полдень. А его богатство ягоды, грибы, травы это настоящие подарки для людей.

Лесовичок: Много вы знаете, а хватит ли у вас сил и ловкости помочь мне? Хочу молодые дубки вырастить. Помогите мне желудей набрать.

Игра: «Кто быстрее».

Рассыпаны желуди и листья. Нужно как можно быстрее собрать все желуди, спрятавшиеся под листьями.

Лесовичок: Молодцы! Полная корзинка! Можно отправляться на мою заветную полянку и приготовить ее для посадки.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство и твоему лесу поклон от нас всех.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, о чем мы говорили с вами на занятии?

Дети: мы говорили о лесе, о деревьях, о птицах, о их пользе.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.