Дата публикации: 29.01.2018
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Посмотреть публикациюЭкскурсия в зимний лес «Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.
Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: план-схема.
Ход экскурсии:
Я получила приглашение от Лесовика на экскурсию в зимний лес. Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно ознакомиться с планом.
По дороге дети ориентируются по схеме и отмечают указанные в плане объекты.
-В парке любуемся красотой зимнего леса. Слушаем зиму: тишина.
-Чем пахнет зима? Морозной свежестью, снегом, елкой….
-Как изменился лес зимой? Деревья голые, укрыты снегом.
- Поиграем в игру: «Обними и определи». Вам надо найти толстые и тонкие деревья.
-Для чего деревьям кора? Чем они отличаются? Кора защищает их от холода, ветра, дождя. У каждого дерева кора отличается от другого.(Шершавая, гладкая, толстая и тонкая, светлая и темная).
- Сравните человека и дерево: Туловище-ствол, руки-ветки, листья-ладошки, корни-ноги, кора-кожа. Пантомимика «Изобрази дерево»
-Загадывается загадка о ели. Ее знают и любят все. Ее сестра-сосна. Сосна- целебная. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся и отдыхают. Ствол у нее золотой, солнечный. Выясняют в чем сходство между елью и сосной. Они покрыты иголками- хвоей. Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой, поэтому не боятся мороза. Отличия: у ели ветки начинаются у самой земли и тянутся вниз, у сосны ветви произрастают с середины дерева. Хвоя у ели –жесткая и короткая, у сосны длинные и мягкие.
- Рассмотрите почки на деревьях и кустарниках. Листья там спят до весны. Чем отличаются деревья от кустарников? (строением).
-Раскопаем снег и посмотрим на траву под снегом. Ей тепло под снежным одеялом.
-Если мороз сильный, то снег пушистый, рассыпчатый. Можно из него лепить?
-В какую погоду можно слепить снеговика?
После экскурсии в группе вспоминают то, что видели, о чем говорили в парке. Воспитатель просит детей придумать значки –символы, которыми будут обозначать деревья (хвойные, лиственные) и кустарники на занятиях по ознакомлению с природой.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.