Дата публикации: 04.02.2018
Обмен опытом
Посмотреть публикациюТехнологическая карта урока постановки учебных задач по теме “ Второстепенные члены предложения”
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Тип урока:Вводный (Постановка учебных задач)
Цель учителя: Создание условий для формирования универсальных учебных действий
Учебная задачаучащихся: Установить границы своего знания и незнания;
Формулировать и сохранять учебную задачу;
Уметь планировать свои действия
Результат
Предметный: Умение планировать свои действия по изучению новой темы
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценка одноклассников на
основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Форма проведения урока:Организация учебной деятельности
Средства обучения: Записи на доске, на экране, материал учебника русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.
Содержание урока:
Этап урока | Содержание урока | Задания и вопросы | Методические приемы | Результат |
1.Организационный момент | Проверка к готовности к уроку. | - Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь. | Показ настроения. | Готовность к уроку |
Актуализация знаний | Назовите, главные члены предложений. Что еще мы не подчеркнули? Почему? Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем изучать новую тему, назовите ее. Открываем тетради, записываем дату и тему. Изучая эту тему, мы должны хорошо знать: Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении Уметь: Определять виды второстепенных членов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложений. Составлять схемы предложений. | Запись даты и темы урока | ||
Постановка учебной задачи | Давайте договоримся, как будем работать, составим план действий: Изучить контрольный лист Выбрать задания, которые знаете и умеете Выполнить их в тетради Отметить в графе «оценка» знаками + или - ДАЮ 5 минут Работаем молча и самостоятельно. Когда закончите, покажите знаком. Время вышло. Давайте проверим, как вы выполнили. Поднимите руки, кто выполнил 1 задание. Послушаем. На 1 вопрос мы ответили развернуто? А я не согласна, как вы думаете, почему? Значит, нам надо еще поработать. | Фиксация на доске. 1. 2 3 4 5 6 | Принимать и сохранять учебную задачу | |
Решение учебной задачи | Домашнее задание | Каквы думаете, для чего мы эту работу выполнили? Для того, чтобы составить план изучения данной темы, давайте уточним темы уроков : Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении. Какова будет учебная задача?Знать: 1Отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении. Дополнение . УЗ: знать, что такое дополнение Определение. УЗ: знать, что такое определение Обстоятельство. УЗ: знать, что такое обстоятельство. А как быть с 5 и 6 критериями, мы их возьмем отдельным уроком или они будут внутри этих тем? Откроем учебник и познакомимся,как распределены эти темы в учебнике. Пролистайте, посмотрите. Как вы думаете, сколько нам понадобится уроков для изучения темы «Второстепенные члены предложения»? Сможем ли решить все учебные задачи на 1 уроке. Докажите. Нам, ребята, выделено 4 часа, причем первый час мы уже провели и не забудьте включить урок контроля знаний рефлексии. Давайте посоветуемся, что мы будем изучать в первую очередь? Мы сможем сразу ответить на 1 вопрос. Виды второстепенных членов. Только узнав все виды второстепенных членов, сможем ответить на 1 вопрос. Давайте составим план изучения темы « Второстепенные члены предложения» Урок постановки учебной задачи Урок изучения второстепенных членов предложения. Будем тренироваться находить и выделять второстепенные члены в предложении Урок контроля Урок рефлексии. Узнаем результаты и поработаем над ошибками. Исходя из плана, если на следующем уроке уже нам предстоит находить и выделять второстепенные члены в предложении, какое домашнее задание вы себе предлагаете? Выписать в тетрадь правил определения второстепенных членов, ( что такое дополнение, определение, обстоятельство) и выучить. Чему мы сегодня учились? (Учились планировать изучение темы) | Умение определять учебную задачу каждного урока Умение составлять план изучения темы. Умение определять домашнее задание | |
Итог урока. | Рефлексия | Обращение к целям урока (обсуждение): - Удалось ли вам достичь поставленных целей? Продолжите фразы: Сегодня на уроке я… Я узнал(-а), что … Я не совсем понял(-а) Я постараюсь… Я всё понял(-а) и усвоил(-а). Знания нуждаются в повторении и закреплении. Мне многое непонятно. | Сравнение Обращение к другому «Я» Сравнение Постановка вопросов Прием выбора | Умение оценивать результат собственных действий |
Лист самоконтроля по теме « Второстепенные члены предложения» учени__ 5 з класса ___________________________________________________
Критерии | Задание | Оценка: знаю +, не знаю – умею +, не умею - | |||
Входная контрольная | Итоговая контрольная | ||||
1 | Я знаю отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль | Назовите отличительные особенности второстепенных членов предложения и их роль в предложении | Назовите роль второстепенных членов предложения в предложении | ||
2 | Я знаю, что такое дополнение. | Допишите: Дополнение – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | Допишите: Дополнение – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | ||
3 | Я знаю, что такое определение. | Допишите: Определение – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | Допишите: Определение – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | ||
4 | Я знаю, что такое обстоятельство. | Допишите: Обстоятельство – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | Допишите: Обстоятельство – это… Отвечает на вопросы… Обозначает … Выражается… Подчеркивается… | ||
5 | Я умею выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения. | Выделите главные и второстепенные члены предложения. Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной | Выделите главные и второстепенные члены предложения. Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной | ||
6 | Я умею составлять схемы предложений. | Составьте схему предложения: Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной | Составьте схему предложения: Первый снег всегда поражает нас своей удивительной белизной |
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.