Конспект НОД во 2 мл группе "Птицы зимой"

Дата публикации: 13.02.2018

Курынова Елена Петровна, Воспитатель
Саматская обл.г.Тольятти

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птичка синичка».

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, мольберты, кормушки, баночки с кормом (семечки, пшено), иллюстрация синицы, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке. 4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

Организационный момент:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это, птичка?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?

Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.

Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?

Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете птиц.

Ребята, посмотрите синичка, которая к нам прилетела какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Ей на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель: Правильно. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно.

Я сейчас буду загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»

Он на дереве сидит,Чик-чирик всем говорит,Очень любит угощение,Просо, зёрнышки, печенье.Угадайте поскорей,Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»

Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаС жёлтой грудкой птичка.Называется?.. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»

Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей птичкой-синичкой.

ФИЗМИНУТКА " Птички"

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону

Завертелась как волчок -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Синичка с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как мы поможем птицам?

Дети: Мы их накормим.

Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти кормушки, их сделали ваши папы и мамы.

У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё две кормушки.

А теперь давайте позовем птичек к нам на кормушку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"

Прилетайте птички - зовущие движения пальцами

Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку

Воспитатель: Ребята, посмотрите птицы прилетели, и наша птичка-синичка тоже около кормушки летает. (подходим к мольбертам с изображением птиц и кормушек).

А корма в кормушках нет. Давайте мы птиц угостим и нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.

Пшено какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит какой краской мы будем рисовать.

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц. Синичка говорит вам большое спасибо.

Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы будем им помогать?

Дети: Будем птиц кормить.

А теперь давайте насыплем корм в кормушки и, когда пойдем на прогулку, покормим птиц на нашем участке.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.