НОД "Экологическая тропа"

Дата публикации: 17.03.2018

Саютинская Елена Сергеевна, Воспитатель
г.о.г.Первомайск Нижегородской области

Цель: Познакомить детей с профессиями взрослых Задачи: Закрепить знание детей о профессиях, умение обобщать и классифицировать понятия; Повышать мотивационный интерес к профессиям через игру. Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес. Развивать у детей координацию движений. Соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

тема «Путешествие по стране мастеров»

Старшая группа

Воспитатель Саютинская Е.С.

Первомайск 2018 год

Цель: Познакомить детей с профессиями взрослых

Задачи:Закрепить знание детей о профессиях, умение обобщать и классифицировать понятия;Повышать мотивационный интерес к профессиям через игру. Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес. Развивать у детей координацию движений.Соотносить инструменты к соответствующим профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарь: регулировщик, модельер, пограничники, нефтяники.продавец, пожарный, учитель, воспитатель, строитель, спасатель.

Оборудование: Картинки профессий, костюмы, лото, музыка, цветок, альбом с фото, домики с атрибутами, солнышки, древо семьи, матрёшка.

Организационный момент:– Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёлПутешествовать мы будем по стране всех мастеровМы улыбки дарим людям, словно искорки добраИ хотим вам пожелать улыбаться вам всегда.

Волшебная фея: – Ребята у нас сегодня будет не обычное путешествие.Мы с вами отправляемся в «Страну Мастеров». А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Страна эта ребята не простая, в ней каждый, что-то делает. И поэтому наш цветок будет нам в этом помогать.-Мы с вами в Стране Мастеров будем играть.(Дети стоят полукругом, все одеты в костюмы своей профессии)

-И так нужно сказать волшебные слова и наш цветок нам подскажет, к какому же мастеру мы попадём. А волшебные слова такие:– «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи. (Дети повторяют волшебные слова). (Цветок крутится, а на лепестке загадка)-Ребята цветок нам подсказывает, что мы должны отгадать загадку

Загадка:

У этой волшебницы,Этой художницы,Не кисти и краски,А гребень и ножницы.Она обладаетТаинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый.(Парикмахер.)

-Ребята, а здесь конверт какой –то. Давайте прочитаем, что же мастер нам написал.( вскрывает конверт и читает задание игры)

-Ребята Мастер просит нас сыграть в игру «Назови профессию»(На стене висят картинки с профессиями, дети по одному подходят и называют профессию)

продавец, пожарный, учитель, воспитатель ,строитель, спасатель.

В. – Ребята, а вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки о труде.(Дети читают поговорки и пословицы о труде)(После игры дети садятся на стульчики)

В. – Ребята вы такие маленькие, а знаете так много.-И так наше путешествие продолжается. Давайте вместе скажем цветку волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, цветок крутиться)(На лепестке загадка):Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар)(Дети отгадывают, и находят дом мастера)– Ребята мастера этого дома, хотят, чтобы мы рассказали о Древе- профессий.– Кто расскажет? (Один ребёнок выходит и рассказывает о профессиях своих родных и близких)

В. – Ребята, а кто вспомнил профессию своей бабушке или своего дедушки. (Дети называют)– Это очень замечательно, что вы знаете профессии своих родных и близких.

В. – И так, что же нас ждёт дальше.– Кто мне поможет сказать наши волшебные слова? (Вызывает одного ребёнка к себе, и он говорит цветку волшебные слова)

Ребёнок: – «Волшебный цветок нам помоги, к дому мастера нас приведи» (цветок крутится)

В. – Отгадайте загадкуЗагадка: Кто учит детишек читать и писать,Природу любить, стариков уважать?(Учитель)– И так, где же этот дом Мастера………– Учитель хочет, чтобы мы поиграли в игру «Кто чем занимается?» (Дети отвечают полным ответом), а теперь назовите мне ребята профессии те, которые нам помогают охранять природу, создавать законы и т.д. (Дети называют современные профессии)

В. – Дети, а вы обратили внимание на цветок. Какой он у нас весёлый –улыбается, наверно он любит веселиться. А давайте мы с вами тоже по веселимся. Игра называется 1,2,3,4, (Дети встают в круг и под музыку выполняют ритмичные движения)

В. – Цветочек улыбается, игры продолжаются.

Ребёнок: Волшебная фея, а к какому мы сейчас мастеру пойдём?

В. – Это надо узнать у нашего цветка. Ты (Имя ребёнка) помоги мне произнести волшебные слова и мы узнаем. (Крутится цветок, дети отгадывают загадку)Загадка: Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней? (Доктор)Ребята, Доктора интересует знаете ли вы «Атрибуты и инструменты мастеров!?» Сейчас мы с вами поиграем в лото «Подбери инструмент» .У нас будет две команды: команда девочек и мальчиков. У каждой команды по две профессии, вы должны к ним подобрать инструменты и атрибуты относящиеся к их профессии. (Дети за столом собирают лото, затем каждая команда называет свои профессии и что они к ним подобрали)

В. – У вас у всех растут годаБудет и семнадцать,Где работать вам тогда и чем вам заниматься.Кем хотите стать вы дети поскорее нам ответьте: а поможет вам сказать волшебный цветок. (Дети передают друг другу цветок, говорят кем мечтают стать и читают стихи о той профессии)Волшебные слова цветку произносят все детиЗагадка: С огнём бороться мы должны,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Ответь скорее, кто же мы?(Пожарники)

В. Ребята здесь волшебная матрёшка, и она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Подвижная игра матрёшка. (Дети стоят в кругу и произносят слова: «Ты беги, беги матрёшка, прямо, прямо в хоровод, у кого в руках матрёшка, тот движенье назовёт»

В. Путешествие продолжается: «Волшебный цветочек нам помоги к дому мастера приведи»Загадка: По размеру в самый раз,Он костюм сошьёт для вас.Всё исполнит по науки, И ходите руки в брюки (портной)У этого Мастера стихотворение:Погладите, что за дом, сколько светлых комнат в нёмМишки, зайчики, матрёшки, куклы, мячики, шарыЛучше дома не найдёшь, очень этот дом хорош.Все мы любим наш детсад, это знают все вокруг.Что «Бобек» всем лучший друг!Ребята давайте расскажем кто и кем работает в нашем детском саду.(Сделаны фото всех сотрудников, и по фото они называют профессию и имя, отчество)

В.- Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».

И я вам ребята хочу предложить, подарить нашим гостям«Солнышки», чтобы в их профессии было всегда светло, тепло и уютно.(Дети дарят гостям солнышки)

В.– Было весело всем нам и цветочек поиграл.Но пора вам возвращаться, и сюрпризом наслаждаться.До свидание ребята.(Дети уходят в группу с угощением)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.