Дата публикации: 20.03.2018
Развивать мелкую моторику руки, координацию движения руки. Закрепить счет до 5, различать и называть цифры, соотносить с количеством предметов. Расширять знания о геометрических фигурах. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание, действовать точно, в соответствии с указаниями. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Посмотреть публикациюМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад «СНЕЖИНКА»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель высшей категории
Настюк О.Н.
г. Муравленко 2018г.
Математическое путешествие с использованием «Математической считалочки» с продолжением.
Цель: Развивать мелкую моторику руки, координацию движения руки. Закрепить счет до 5, различать и называть цифры, соотносить с количеством предметов. Расширять знания о геометрических фигурах. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание, действовать точно, в соответствии с указаниями. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: Телевизор, ноутбук, слайдовый показ «Математической считалочки».
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, рисунки - карточки для игр: «Найди и раскрась домик», «Найди и закрась лишнего цыплят», «Помоги белочке», цветные карандаши.
Предварительная работа: Знакомство с составом чисел до 5, с цифрами до 5, использование стихов, загадок, считалок, математические развивающие игры.
План занятия:
Путешествие самолетом
«Найди и раскрась бабушкин домик» (Приложение 1)
Выложить цифры от 1 до 5
Слайдовый показ «Математической считалочки»
Выполнение детьми заданий
Минутка для отдыха
Задание: «Сосчитай и раскрась цыплят» (Приложение 2)
Стихи про цифры
Решение веселых задач
Задание «Поможем белочке» (Приложение 3)
Итог занятия
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню, узнаем, что интересного у нее произошло.
- Так как бабушка живет очень далеко, чем мы можем быстро добраться?
Правильно, самолетом, приготовились:
«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Опустили руки вниз
И на место все садись!
Вот и прилетели!»
Для того чтобы отыскать бабушкин домик, надо выполнить задание:
«Найди и раскрась бабушкин домик» (Приложение 1)
- У вас на карточке с левой стороны находятся два домика, с правой – детали одного из домиков. Внимательно рассмотрите домики: «Из чего они состоят?» ( Из геометрических фигур) Назовите их.
- Раскрасить необходимо только тот домик, который состоит из геометрических фигур, расположенных справа.
По мере выполнения задания, спрашиваю у ребят на ушко, почему раскрасили именно этот домик? Какие геометрические фигуры использованы?
- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
- С заданием справились все ребята, молодцы. Прежде чем послушать историю, которая произошла у бабушки во дворе, выложите цифры от 1 до 5. Присаживайтесь удобнее, история начинается.
Слайд 3
- Ребята, это курочка Пеструшка, а это гнездышко с яичками, в котором Пеструшка высиживает своих деток.
Пеструшка сидит долго, ждет, когда же появятся ее любимые, пушистые
ребятки, желтые цыплятки.
- Сидит Пеструшка на яйцах, сидит - удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?»
Слайд 4
- Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек.
Сидит один, озирается, других дожидается.
- Сколько появилось цыплят? (1) Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 1?
Слайд 5
- Тут и второе яйцо треснуло.
Хрустнула скорлупка,
Выглянула птичка,
Маленькая, хрупкая.
«Пи – пи – пи! Ой – ой – ой!
Разломился домик мой». - Из домика тесного еще один цыплок – цвок! - Один да один, стало их? Правильно два. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 2?
- Один да один стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.
Показываю на слайде: (1+1=2)
- Как получилось число 2?
Слайд 6
- Из третьего яичка вышла сестричка. - Два да один, стало их? Правильно три. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 3?
- Показываю на слайде (2+1=3)
- Как получилось число 3?
- Два да один стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.
Слайд 7
- Еще яйцо – кок! Еще цыпленок - скок! - Три да один, стало их? Правильно четыре. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 4?
Показываю на слайде (3+1=4)
- Как получилось число 4?
- Три да один стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.
Слайд 8
- А из последнего яичка опять сестричка. - Четыре да один, стало их? Правильно пять. Попробуй сосчитать. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 5?
Показываю на слайде (4+1=5)
Как получилось число 5?
- Четыре да один стало их пять.
Слайд 9
- Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.
- Сколько у Пеструшки сыночков? (3). Сколько дочек? (2). Три да два, тоже? Правильно 5.
- Вот какая история произошла у бабушки с курочкой Пеструшкой. Вы правильно сосчитали всех цыплят. Но это еще не вся история, продолжение истории на следующем занятии.
Минутка для отдыха
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание: «Сосчитай и раскрась цыплят» (Приложение 2)
- А теперь, я дам вам возможность сосчитать и раскрасить цыплят на своих картинках.
- Ребята, у каждого из вас есть картинка с курочкой и цыплятами, нужно отыскать и раскрасить цыплят. Выполняйте.
- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
- Сколько всего вы отыскали цыплят?
- И с этим заданием вы прекрасно справились.
- Ребята, а стихи про цифры вы знаете?
- Я буду подбрасывать кубик, какая цифра выпадет, про такую цифру, нужно рассказать стихотворение.
Подбрасываю кубик, выпадают цифры от 1 до 5. Дети читают знакомые стихи.
А веселые задачки вы любите решать? Тогда слушайте:
- «Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?» (4)
- «У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?» (5)
- «На полянке у дубка
Мы увидим два грибка,
А подальше у осин
Мы найдем ещё один» (3)
- И так, последнее задание «Поможем белочке» (Приложение 3)
- Я знаю, вы у меня хорошие помощники! И сейчас ваша помощь понадобилась белочке. Она не знает, как ей добраться до самого большого жёлудя. Помогите белочке. Возьмите карандаш и подскажите ей дорогу. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Белочка осталась, очень довольна.
- И с этим заданием вы справились, какие вы все сообразительные, с вами интересно путешествовать. А вам, понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось? На следующем занятии мы продолжим путешествие и узнаем, что произошло на соседнем дворе у Хохлатки.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список источников информации:
1. А. Барто, П. Барто «Считалочка»; ИЗД. «ОНИКС», Москва 1997г.
2. Е. В. Колесникова «Математические ступеньки»; ИЗД. «ТЦ Сфера», Москва 2007г.
3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина; «Формирование математических представлений» ИЗД. «ВАКО», Москва 2005г.
4. Раскраска - «Веселая математика»; ИЗД. Розовый слон, Москва 2005г.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.