Математическое путешествие

Дата публикации: 20.03.2018

Настюк Ольга Николаевна, Воспитатель
ЯНАО г.Муравленко"

Развивать мелкую моторику руки, координацию движения руки. Закрепить счет до 5, различать и называть цифры, соотносить с количеством предметов. Расширять знания о геометрических фигурах. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание, действовать точно, в соответствии с указаниями. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад «СНЕЖИНКА»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель высшей категории

Настюк О.Н.

г. Муравленко 2018г.

Математическое путешествие с использованием «Математической считалочки» с продолжением.

Цель: Развивать мелкую моторику руки, координацию движения руки. Закрепить счет до 5, различать и называть цифры, соотносить с количеством предметов. Расширять знания о геометрических фигурах. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание, действовать точно, в соответствии с указаниями. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: Телевизор, ноутбук, слайдовый показ «Математической считалочки».

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, рисунки - карточки для игр: «Найди и раскрась домик», «Найди и закрась лишнего цыплят», «Помоги белочке», цветные карандаши.

Предварительная работа: Знакомство с составом чисел до 5, с цифрами до 5, использование стихов, загадок, считалок, математические развивающие игры.

План занятия:

Путешествие самолетом

«Найди и раскрась бабушкин домик» (Приложение 1)

Выложить цифры от 1 до 5

Слайдовый показ «Математической считалочки»

Выполнение детьми заданий

Минутка для отдыха

Задание: «Сосчитай и раскрась цыплят» (Приложение 2)

Стихи про цифры

Решение веселых задач

Задание «Поможем белочке» (Приложение 3)

Итог занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню, узнаем, что интересного у нее произошло.

- Так как бабушка живет очень далеко, чем мы можем быстро добраться?

Правильно, самолетом, приготовились:

«Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Вот и прилетели!»

Для того чтобы отыскать бабушкин домик, надо выполнить задание:

«Найди и раскрась бабушкин домик» (Приложение 1)

- У вас на карточке с левой стороны находятся два домика, с правой – детали одного из домиков. Внимательно рассмотрите домики: «Из чего они состоят?» ( Из геометрических фигур) Назовите их.

- Раскрасить необходимо только тот домик, который состоит из геометрических фигур, расположенных справа.

По мере выполнения задания, спрашиваю у ребят на ушко, почему раскрасили именно этот домик? Какие геометрические фигуры использованы?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- С заданием справились все ребята, молодцы. Прежде чем послушать историю, которая произошла у бабушки во дворе, выложите цифры от 1 до 5. Присаживайтесь удобнее, история начинается.

Слайд 3

- Ребята, это курочка Пеструшка, а это гнездышко с яичками, в котором Пеструшка высиживает своих деток.

Пеструшка сидит долго, ждет, когда же появятся ее любимые, пушистые

ребятки, желтые цыплятки.

- Сидит Пеструшка на яйцах, сидит - удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?»

Слайд 4

- Вдруг под ней яйцо – крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек.

Сидит один, озирается, других дожидается.

- Сколько появилось цыплят? (1) Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 1?

Слайд 5

- Тут и второе яйцо треснуло.

Хрустнула скорлупка,

Выглянула птичка,

Маленькая, хрупкая.

«Пи – пи – пи! Ой – ой – ой!

Разломился домик мой». - Из домика тесного еще один цыплок – цвок! - Один да один, стало их? Правильно два. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 2?

- Один да один стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Показываю на слайде: (1+1=2)

- Как получилось число 2?

Слайд 6

- Из третьего яичка вышла сестричка. - Два да один, стало их? Правильно три. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 3?

- Показываю на слайде (2+1=3)

- Как получилось число 3?

- Два да один стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Слайд 7

- Еще яйцо – кок! Еще цыпленок - скок! - Три да один, стало их? Правильно четыре. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 4?

Показываю на слайде (3+1=4)

- Как получилось число 4?

- Три да один стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

Слайд 8

- А из последнего яичка опять сестричка. - Четыре да один, стало их? Правильно пять. Попробуй сосчитать. Покажите соответствующую цифру. Почему показали цифру 5?

Показываю на слайде (4+1=5)

Как получилось число 5?

- Четыре да один стало их пять.

Слайд 9

- Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

- Сколько у Пеструшки сыночков? (3). Сколько дочек? (2). Три да два, тоже? Правильно 5.

- Вот какая история произошла у бабушки с курочкой Пеструшкой. Вы правильно сосчитали всех цыплят. Но это еще не вся история, продолжение истории на следующем занятии.

Минутка для отдыха

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание: «Сосчитай и раскрась цыплят» (Приложение 2)

- А теперь, я дам вам возможность сосчитать и раскрасить цыплят на своих картинках.

- Ребята, у каждого из вас есть картинка с курочкой и цыплятами, нужно отыскать и раскрасить цыплят. Выполняйте.

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Сколько всего вы отыскали цыплят?

- И с этим заданием вы прекрасно справились.

- Ребята, а стихи про цифры вы знаете?

- Я буду подбрасывать кубик, какая цифра выпадет, про такую цифру, нужно рассказать стихотворение.

Подбрасываю кубик, выпадают цифры от 1 до 5. Дети читают знакомые стихи.

А веселые задачки вы любите решать? Тогда слушайте:

- «Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?» (4)

- «У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?» (5)

- «На полянке у дубка

Мы увидим два грибка,

А подальше у осин

Мы найдем ещё один» (3)

- И так, последнее задание «Поможем белочке» (Приложение 3)

- Я знаю, вы у меня хорошие помощники! И сейчас ваша помощь понадобилась белочке. Она не знает, как ей добраться до самого большого жёлудя. Помогите белочке. Возьмите карандаш и подскажите ей дорогу. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Белочка осталась, очень довольна.

- И с этим заданием вы справились, какие вы все сообразительные, с вами интересно путешествовать. А вам, понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось? На следующем занятии мы продолжим путешествие и узнаем, что произошло на соседнем дворе у Хохлатки.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список источников информации:

1. А. Барто, П. Барто «Считалочка»; ИЗД. «ОНИКС», Москва 1997г.

2. Е. В. Колесникова «Математические ступеньки»; ИЗД. «ТЦ Сфера», Москва 2007г.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина; «Формирование математических представлений» ИЗД. «ВАКО», Москва 2005г.

4. Раскраска - «Веселая математика»; ИЗД. Розовый слон, Москва 2005г.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.